Villa Alba
rue Jonquière (Cannet)
Cannes (A.M.)
12 Июля [19]25
Дорогой Павел Николаевич.
Черты вашего пера на моей рукописи (и почему они не красные!) -- привели меня в разум. Вы слишком избаловали меня, и это, в связи с некоторым здешним одичанием, заставило меня потерять чувство действительности. Иначе я бы угадала сама, чего писать не стоит, ибо вы это зачеркнете.
Посылаю вам заметку (вам, -- пот<ому> что Иг<орь> Пл<атонович> написал, что уезжает) с тремя последними страницами, вместо пяти. Я только связала кончики между выкинутым, не вставив ни одного запрещенного слова (только фраза о "браке с метафизикой", которую я поставила так, чтобы вы, если пожелаете, могли ее вычеркнуть без "зиянья".)
Сознаю, что вышел "дифирамб", и думала даже, не похерить ли заметку; но я твердо обещала ее "записочникам"56, они ждут, а у меня нет времени построить ее иначе, написать снова. И прошу вас, если мое намерение не сделать никакой gaffe удалось, наконец, -- оказать снисхожденье сахарности заметки.
Иг<орь> Пл<атонович> не указывает, кому послать обещанную, и уже готовую, заметку мою "О женах" (Толстой и Достоевской)57. Поэтому и ее я завтра пошлю вам же, в чем заранее прошу извинения. Для дальнейшего, более меня занимающего в данную минуту своими трудностями (фельетон о "Возрождении", -- мы говорили с Иг<орем> Плат<оновичем>) -- жду ваших приказаний и соответственно его направлю.
Никогда так не жалела, что не имею возможности видеть вас и поговорить с вами, время от времени, лично. Д<митрий> С<ергеевич> просит вам передать его привет, а я, к привету, присоединяю и благодарность за науку.
Ваша
З.Гиппиус