Кулаков в деревне немного — не насчитаешь и 10 процентов. А между тем, кулак еще силен и опасен для нашего строительства.

В чем же его сила?

Первым и основным источником кулацкой силы является раздробленность сельского хозяйства на многие миллионы технически-отсталых, мелко-товарных единоличных дворов. Пользуясь такой раздробленностью и отсталостью единоличников, кулак находит возможности для своего существования, а иногда даже и для еще большего хозяйственного роста. Кулак широко плетет паутину кабалы и эксплоатации для отсталых хлеборобов, в особенности же для бедняков. Зачастую, кулак оказывает влияние на некоторую часть середняков, перетягивает их на свою сторону, особенно же зажиточную их часть.

Это об’ясняется тем, что зажиточный середняк нередко сближается хозяйственно с кулаком. Такой зажиточный середняк не является еще кулаком, не эксплоатирует чужого труда, его хозяйство не потеряло своего трудового строя, но оно может перерасти в кулацкое хозяйство. Вот таких-то хозяйственно крепких середняков и стремится кулак подчинить . своим классовым интересам. Он хочет сделать их орудием своей борьбы с советской властью, что нередко ему и удается. А тогда, опираясь на этих середняков-подкулачников, он получает возможность влиять и на остальных середняков, а иногда, через них, и на бедняков. Кроме того, бывает и так, что кулак и непосредственно влияет и на ту часть бедноты, которая находится в некоторой хозяйственной зависимости от него, то-есть, которую он нанимает по дешевке для полевых работ или дает ей, на кабальных условиях, свой инвентарь и т. д.

Второй источник кулацкой силы, это — единый фронт, тесный союз кулака с частным промышленником, торговцем, ростовщиком и перекупщиком, деревенским спекулянтом. Кулак все время чувствует за своей спиной поддержку этих своих друзей, а потому он смелей борется с советской властью.

Наконец, третий источник кулацкой силы, это — страшная культурная отсталость, общая и политическая безграмотность значительных масс крестьянского населения. Пользуясь этим, кулак распускает всякие вздорные слухи, сплетни, небылицы и случается, что темная, несознательная часть хлеборобов верит этим сплетням, принимает их за чистую монету, а кулаку это только и надо. Ко всему этому надо еще добавить недостатки нашей работы на селе, все еще слабую организованность бедноты и нечеткое, нередко, проведение классовой линии в деревне, это также облегчает выступление кулака. Кроме того, на Северном Кавказе, где сильно развито сословное и национальное чувство, кулак и до сих пор продолжает натравливать казака на крестьянина, русского на горца и т. д.

Из всего сказанного ясно, почему кулак бывает иногда силен и почему мы с ним так жестоко боремся.

Нам нужно поставить борьбу с кулаком так, чтобы каждый батрак, бедняк и середняк принимал бы самое деятельное участие в этой борьбе и считал своим кровным делом разоблачать кулака и выводить на чистую воду все его хитрости. Надо не только давать отпор кулаку, но и вести беспощадное наступление на него, чтобы ликвидировать кулачество как класс, раз и навсегда обезопасить рабочий класс и трудовое крестьянство от попыток кулака повредить великому социалистическому строительству СССР.