Из сказанного видно что кулак — эксплоататор, он нарушает советские законы, борется с ними, и, следовательно, является классовым врагом советской власти.
Но это еще не все. Кулак хорошо знает, что дело но только в направленных против него законах, но, прежде всего, в самом существе советской власти, в основах ее политики, которая направлена к построению социализма в нашей стране. Еще VIII с’езд партии в 1919 г. принимая программу партии сказал, что:
«...В своей работе в деревне ВКП(б) попрежнему опирается на пролетарские и полупролетарские силы ее, организует их, прежде всего, в самостоятельную силу, создавая партийные ячейки в деревне, организации бедноты, особого типа, профсоюзы пролетариев и полупролетариев деревни и т. д., сближая их всемерно с городским пролетариатом и вырывая их из-под влияния деревенской буржуазии и мелко-собственнических интересов. В отношении к кулачеству, к деревенской буржуазии, политика ВКП(б) состоит в решительной борьбе против их эксплоататорских поползновений, в подавлении их сопротивления советской политики. По отношению к среднему крестьянству политика ВКП(б) состоит в постепенном и планомерном вовлечении его в работу по социалистическому строительству. Партия ставит своей задачей отделить его от кулаков, привлекая его на сторону рабочего класса внимательным отношением к его нуждам»...
Многие искренне не понимают, почему партия и советская власть борются с кулаком. Некоторые рассуждают, примерно, так: «для того, чтобы строить социализм мы должны поднимать и перестраивать наше хозяйство. Кулак, мол, тоже поднимает и перестраивает хозяйство. Зачем же ему мешать. Ну, и пусть себе развивает, а когда нужно будет, тогда мы его прихлопнем».
Это глубоко неправильное рассуждение. Этим самым защищаются исключительно интересы кулака и приносится громадный вред социалистическому строительству. Дело в том, что нам приходится строить социалистическое общество в стране хозяйственно и культурно отсталой, где преобладает мелкое крестьянское хозяйство. Это не капиталистическое хозяйство, хотя из него «ежедневно, ежечасно, рождается капитализм». (Ленин). При капитализме это мелкое, бедняцкое и середняцкое хозяйство в основной своей массе должно разориться, а в небольшой доле должно превратиться в крупное капиталистическое хозяйство. При диктатуре же пролетариата, развитие сельского хозяйства идет совершенно иначе: мелкое бедняцкое и середняцкое хозяйство, укрепляясь и переустраиваясь может и должно двигаться к социализму. Рабочий класс и его коммунистическая партия всей своей политикой помогают такому социалистическому переустройству сельского хозяйства.
Но кроме бедняков и середняков, кроме трудового крестьянства и рабочих у нас еще есть и капиталисты, мелкие промышленники, торговцы, арендаторы. Так же, как и кулаки, они стремятся обойти советские законы, борются против них, стремятся расширить свое классовое влияние и в городе и в деревне. А что значит расширить влияние? Это значит, что нэпманы и кулаки стремятся: 1) подчинить себе торговлю, промышленность; 2) вернуть сельское хозяйство на старый капиталистический путь развития; 3) сделать советские законы более «ручными», приемлемыми для них; 4) обессилить партию рабочего класса, подчинить своему влиянию советы, и 5) в конечном счете свергнув диктатуру пролетариата, превратить советскую власть в обычную капиталистическую власть, где бы опять полно и безраздельно властвовали капиталисты.
Стало быть, нам приходится строить социалистическое общество в ожесточенной классовой борьбе с капиталистическими группами, имеющимися в стране. «Весь вопрос — кто кого опередит. Успеют капиталисты раньше сорганизоваться — и тогда они коммунистов прогонят, и тогда уж тут никаких разговоров быть не может. Нужно смотреть на эти вещи трезво. «КТО КОГО?» — говорил Ленин.
Но нас могут спросить:
— А при чем же здесь кулак?
А при том, что кулак тот же капиталист. И у кулака, и у торговца, и у владельца какого-нибудь предприятия интересы одни. Все они борются единым фронтом против советской власти. Кулак заинтересован в том, чтобы в городе усилился частный капитал, ослабла диктатура пролетариата, а нэпман — городской торговец, предприниматель — заинтересован в том, чтобы на селе кулак был сильней, чтобы через кулака можно было подчинить себе сельский рынок и вести за собой многомиллионное трудовое крестьянство, оторвав его от рабочего класса. Вот чего добиваются капиталисты в городе и на селе. Вот почему партия неустанно зовет рабочий класс и крестьян и бедняков и середняков на борьбу с капитализмом как в городе, так и на селе.
«Организуем ли мелкое крестьянство на основе развития его производительных сил, поддерживая это развитие пролетарской властью, или подчинят его капиталисты, от этого зависит исход борьбы» — так говорил т. Ленин в 1921 году при переходе к новой экономической политике, когда мы только еще приступали к восстановлению хозяйства. Уже тогда было ясно, что восстанавливая хозяйство и перестраивая его на новых социалистических началах, мы должны непрерывно бороться с капитализмом, с сельским капиталистом — кулаком.