Задали первокласснику Мише на урок палочки писать-прямые палочки и палочки с крючками внизу.
Вывел он одну, другую, и стало ему скучно.
Увидел Миша за окном воробья и зовёт:
— Воробышек, а воробышек!
А воробей ему в ответ:
Ч и вы-ч и вы-чивычок!
Чего надо, новичок?
— Не хочу палки писать! — говорит Миша. — Хочу сразу буквы и слова.
А воробей был старый школьный воробей. Он хорошо знал, что сперва палки пишут, а потом буквы. Он сердито постучал клювом:
Чивы-чивы-чивычок!
Так не пишут, новичок!
И улетел. А Миша принялся писать своё имя. Такие каракули нацарапал, что и сам не разберёт: не то « Миша», не то «Тиша», не то «Шиша» выходит.
Вдруг видит Миша — воробей назад летит, а в клюве у него палочка, загнутая внизу. Положил воробей палочку на карниз и прочирикал:
Чивы-чивы-чивычок!
Нарисуй такой крючок.
Посмотрел Миша и вывел в тетрадке точно такую же палочку с крючком:
А воробей тем временем опять слетал куда-то и ещё одну палочку притащил.
Чивы-чивы-чивычок!
Нарисуй ещё крючок.
Миша и этот крючок нарисовал:
Потом к первому крючку ещё маленький крючок прицепил, и у него получилась буква:
Посмотрел воробей и говорит:
Чивы-чивы-чивычок!
Молодчина, новичок!
А сам опять полетел куда-то и вот уже тащит в клюве не одну палочку с крючком, а две. Миша и эти палочки написал. И получилась буква:
Потом воробей три палочки притащил. Получилась буква:
И вдруг смотрит Миша — пригнал воробей узенькое колечко. Палочкой-погонялочкой колечко подгоняет, и оно бежит, катится: с карниза на подоконник, с подоконника на стол.
Нарисовал Миша колечко, приставил к нему крючок, и получилась буква:
Смотрит Миша, а из этих букв слово составилось:
«Вот, — думает, — рисовал палочки да крючки, а вышло слово целое. Да не простое слово, а моё имя!»
Отнёс он тетрадку учительнице. Она сама посмотрела и всем ребятам показала:
— Прочтите, что тут написано.
Ребята прочитали хором: