Задали первокласснику Мише на урок палочки писать-прямые палочки и палочки с крючками внизу.

Вывел он одну, другую, и стало ему скучно.

Увидел Миша за окном воробья и зовёт:

— Воробышек, а воробышек!

А воробей ему в ответ:

Ч и вы-ч и вы-чивычок!
Чего надо, новичок?

— Не хочу палки писать! — говорит Миша. — Хочу сразу буквы и слова.

А воробей был старый школьный воробей. Он хорошо знал, что сперва палки пишут, а потом буквы. Он сердито постучал клювом:

Чивы-чивы-чивычок!
Так не пишут, новичок!

И улетел. А Миша принялся писать своё имя. Такие каракули нацарапал, что и сам не разберёт: не то « Миша», не то «Тиша», не то «Шиша» выходит.

Вдруг видит Миша — воробей назад летит, а в клюве у него палочка, загнутая внизу. Положил воробей палочку на карниз и прочирикал:

Чивы-чивы-чивычок!
Нарисуй такой крючок.

Посмотрел Миша и вывел в тетрадке точно такую же палочку с крючком:

А воробей тем временем опять слетал куда-то и ещё одну палочку притащил.

Чивы-чивы-чивычок!
Нарисуй ещё крючок.

Миша и этот крючок нарисовал:

Потом к первому крючку ещё маленький крючок прицепил, и у него получилась буква:

Посмотрел воробей и говорит:

Чивы-чивы-чивычок!
Молодчина, новичок!

А сам опять полетел куда-то и вот уже тащит в клюве не одну палочку с крючком, а две. Миша и эти палочки написал. И получилась буква:

Потом воробей три палочки притащил. Получилась буква:

И вдруг смотрит Миша — пригнал воробей узенькое колечко. Палочкой-погонялочкой колечко подгоняет, и оно бежит, катится: с карниза на подоконник, с подоконника на стол.

Нарисовал Миша колечко, приставил к нему крючок, и получилась буква:

Смотрит Миша, а из этих букв слово составилось:

«Вот, — думает, — рисовал палочки да крючки, а вышло слово целое. Да не простое слово, а моё имя!»

Отнёс он тетрадку учительнице. Она сама посмотрела и всем ребятам показала:

— Прочтите, что тут написано.

Ребята прочитали хором: