В передней за маленьким столиком сидела Любовь Георгиевна. Она по утрам осматривала ребят.

Митя быстро, на ходу, взглянул на свои руки — чистые. Миша достал аккуратно сложенный носовой платок и вытер нос: просто так, на всякий случай.

— Мы уже выздоровели. Здравствуйте! — громко сказали они и хотели сразу бежать в группу.

— Подождите! Подождите! Не торопитесь! — сказала Любовь Георгиевна. — Дайте-ка на вас хорошенько посмотреть. Я без вас соскучилась.

Пока она осматривала мальчиков и что-то записывала в книгу, Митя, стоя около столика, приплясывал от нетерпения. И как только Любовь Георгиевна проговорила: «Всё в порядке», он сорвался с места, крикнул маме «до свиданья» и помчался по коридору. Миша за ним.

Митя быстро распахнул дверь старшей группы, влетел в комнату и столкнулся с незнакомой девочкой.

Девочка громко ахнула и рассыпала ложки, которые держала в руках. Мальчики от неожиданности растерялись и отступили к дверям. Кроме этой девочки, в комнате никого не было. А девочка сердито сказала:

— Вы зачем сюда пришли? Здесь старшая группа.

— Мы сами старшие, — смущённо пробормотал Митя и посмотрел на Мишу.

— Конечно, старшие, — подтвердил Миша.

— Старшие? — удивилась девочка. — А как вас зовут?

— Митя.

— А меня Миша.

— Митя! Миша! — вдруг весело закричала девочка. — Вы болели, да? Мне ребята про вас рассказывали. Вы меня не знаете: я новенькая, Наташа. Ребята умываться пошли, а я сегодня дежурная. Я первая умылась.

В это время затопали ноги, зазвенели голоса — прибежали ребята.

— Митя с Мишей пришли! Митя с Мишей пришли! — закричали они.

Вместе с ребятами вошла и Надежда Дмитриевна.

— Ну-ка, где они? Покажитесь-ка, покажитесь нам! У-у, какие большие стали! — говорила она.

Все радовались и смеялись. Потом ребята уселись за стол. Ложки были вымыты, и Наташа положила самые блестящие Мите и Мише.

Рядом с комнатой, где сейчас все завтракали, была ещё одна комната — игровая. Как только ребята поели, Надежда Дмитриевна широко распахнула двери в эту комнату и сказала:

— Теперь пойдёмте работать.

Первой пошла в игровую Наташа — ведь она была дежурная. За ней побежали ребята.

— Митя. Миша! Смотрите, что у нас есть! — закричала Наташа.

Через всю комнату были протянуты тонкие верёвки, на них висели блестящие звёзды, разноцветные фонарики, пёстрые корзиночки, качались смешные клоуны.

— Вы думаете, кто всё это сделал? Кто? — быстро спросила Наташа.

— Они не догадаются, — сказал самый большой мальчик, Володя, усаживаясь за стол, заваленный золотой, серебряной и цветной бумагой.

— Ни за что не догадаются!

— Мы сама! Вот кто! — крикнула чёрненькая стриженая Верочка. — Завтра Новый год! Елка! Смотрите, какую я цепь сделала — во всю комнату. А сегодня я другую сделаю — золотую.

— А я буду кончать свой пароход. Трубу приклею, спасательные круги сделаю и напишу: «Партизан», — говорил Володя.

— А я раскрашу своего цыплёночка, он будет жёлтенький, хорошенький! Вот он какой! — Юра показал и спрятал беленького ватного цыпленка.

Ребята доставали из шкафа и с полок игрушки, двигали стулья, рассаживались за столы.

— А что будут делать Митя и Миша? — волновалась Наташа. — Они не умеют делать игрушки. Их надо научить.

— Подумаешь, не умеют! Я умею! — Митя уселся за стол и взялся за ножницы.

А Миша стоял и не знал, куда сесть.

— Иди сюда, я подвинусь. Садись! — позвала Наташа. — Смотри, какого я клоуна сделала!

На Мишу смотрел весёлый клоун в зелёном колпачке с жёлтой кисточкой.

— Он из яичной скорлупы, — говорила Наташа, вырезая для клоуна белый бумажный воротничок.

Миша любовался и Наташиным клоуном и развешанными игрушками.

— Хочешь склеить рыбку из золотой бумаги? — спросила его Надежда Дмитриевна.

— А как?

— Очень просто. Вырежь вот этих рыбок, которые здесь нарисованы, смажь клеем и сложи обе половинки вместе, получится золотая рыбка.

Миша взял ножницы, сморщил лоб, надул губы и принялся резать. А Митя уже вырезал замечательного голубого зайца на задних лапках, с длинными ушами.

— Смотрите, что сейчас будет. — Он обмакнул палец в клей, прилепил к пальцу зайца и запел:

Заинька, попляши!
Серенький, попляши!

Миша сопел от усердия и ни на кого не смотрел. Пальцы у него были измазаны клеем, бумага прилипала к ним, но в конце концов не одна, а две чудесные золотые рыбки с красными хвостами лежали рядышком на круглом столе и блестели, как солнышко. Миша стоял у стола, рассматривал рыбок, шевелил липкими пальцами и говорил:

— Правда красивые? Правда очень красивые?

— Твои рыбки — как настоящие, а мой клоун самый смешной, — сказала Наташа и повесила клоуна за колпачок на общую верёвку.

Потом все вымыли руки и пошли гулять.

Старшие ещё гуляли, когда малыши вернулись с прогулки. Они раздевались в передней и шли в свою группу, как раз мимо дверей игровой комнаты старших. Никто не заметил, как дверь в эту комнату приоткрылась и в неё пролез маленький, кругленький мальчик с серыми глазами и волосами торчком. Он постоял минутку у двери и подбежал к столу с игрушками. Мальчик нагибал голову то вправо, то влево, вставал на цыпочки, приседал на корточки и всё разглядывал. Он обошёл стол и тихонечко, одним пальчиком, потрогал красную шапочку бумажного гриба, осторожно перевернул на другой бочок Мишиных золотых рыбок, а потом поставил их на хвостики. Рыбки весело замаршировали: раз-два, раз-два. Сперва они маршировали по столу, потом перебрались на пол, подошли к аквариуму.

Они прижались к стеклу и глядели, как в аквариуме живые рыбки широко раскрывают рты и медленно шевелят красными хвостиками. А потом бумажным рыбкам, наверное, тоже захотелось плавать, потому что — раз! — и они прыгнули в воду.

В это время старшие тоже вернулись с прогулки.

Миша, Митя и Верочка разделись первые и побежали прямо в игровую комнату. Вбежали туда и сразу увидели малыша, который прыгал около аквариума, хлопал в ладоши и кричал громко и весело:

— Рыбки плавают! Рыбки плавают! — Он поднимался на цыпочки, заглядывал сверху в аквариум и показывал туда пальчиком: — Вот они! Вот они!

Миша бросился к аквариуму, оттолкнул мальчика и громко, на весь детский сад, заплакал:

— Мои рыбки! Мои золотые рыбки!

Вода стекала с Мишиных рук прямо на пол. В зажатых кулаках блестели мокрые хвостики.

— Ах ты противный, Сашка! — закричал Митя и так толкнул малыша, что тот сел на пол.

Вера побежала в раздевалку к Надежде Дмитриевне.

А Саша сидел на полу, смотрел на ребят круглыми большими глазами и ничего не понимал.

— Да ведь он маленький! — сказал Володя.

— Да, маленький! А зачем Мишиных рыбок трогает? — пробурчал Митя.

Прибежала Наташа. Она подняла Сашу, поправила ему халатик. А Саша вдруг зажмурил глаза, открыл рот и горько-горько заплакал. Миша посмотрел на него и замолчал.

— Сашенька, ты не плачь, — говорила ему Наташа. — Рыбки ведь бумажные, их нельзя в воду бросать, они испортиться могут. Ты не знал? Ты ведь нечаянно?..

Но Сашенька всё плакал и не открывал глаз.

— Ты лучше посмотри, что я сейчас сделаю, — сказала Надежда Дмитриевна. — Посмотри! — Она взяла у Миши из рук его мокрых рыбок, положила на стол и расправила пальцами. — Вот так! — Потом она привязала рыбкам к хвостам нитку и повесила их на гвоздик. — Пусть они здесь сохнут.

А Миша вдруг сказал:

— Мои рыбки теперь ещё лучше стали — они вымылись! Да?

Саша перестал плакать. Наташа взяла его за одну руку. Вера — за другую, и они повели Сашеньку в младшую группу.

В комнатах было тепло и уютно. Мальчики сидели за круглым столом и смотрели книжки с картинками.

А девочки возились в кукольном уголке — им надо было нарядить своих кукол к ёлке.

Вечером ушли из детского сада Митя и Миша, ушла Наташа, ушли все ребята. Огни погасли, в окна смотрели звёзды. Куклы в своих нарядных платьях сидели на мягких стульчиках. На протянутых верёвках висели смешные клоуны и весёлые петушки, на столе стояли зайчики и фонарики, а на стене блестели золотые рыбки…

Завтра ёлка!