ИСТОРИЧЕОКШ ЗАМОТКИ
Московскихъ понастыряхъ: Спаса Стараго (ныл Заикоио-
спасскаго) и Николы Чудотворца Стараго (ныл Никиьспге
Греческаго), въ связи сь Лтописью Московскихъ вожарвъ
съ му WIll стоптие.
и, расподоженный рядомъ съ
нимъ, монастырь въ Кита'К город•1;, на
Никольской улицеЬ, почти до конца XYlll именовались:
первый—«Спаса Стараго,» а второй — «Николы Чу дотворца
С Никольскомъ крестц•Ь. Кь Спасскому монастырю при-
бавлялось еще имя урочища: • «на Пескахъ,» а кь
«Большая Гл•ава,» очевидно по тому, что соборная церковь его
(разобранная при Петреь 1) им%ла большую главу; и еще: «У крест-
наго по тому что церкви его обычно (какъ зна-
чится въ Указ% 1625 г., Мая 20 дня) приводили кь крестному цТ-
Русскихъ людей, а иноземцевъ Прйказахъ.
Cuacckii монастырь стали называть , «Спаса Дтараго» мона-
стыремъ съ ттхъ порт, когда Дворцовый
монастырь въ kpeu.rI;, при Великомъ Князев Иван% lll, быль пере-
веденъ за городь на урочище Васильцево и стахь именоваться
«Сиасъ Новый» или «Спаса на новомъ А это
относится, какъ «изв%стно, кь 1491 году. монастырь
именовался «монастыремъ Николы Чудотворца Стараго,» в*роятно
вт. отъ другихъ церквей, посвященныхъ имени Святителя
Николая и построенныхъ пос.й этого монастыря. Изъ того
обстоятельства, что съ nocTpoeHieHb «Спаса Новаго» въ 1491
году, Cnacckii монастырь въ Китаев город% стал именоваться
«Спасомъ старымъ,» сл"дуеть заключить, что монастырь этотъ
быль основань гораздо ран%е конца ХУ в%ка, и быль также «Ста-
рымъ» (по времени своего и въ другого