ИСТОРИЧЕОКШ ЗАМОТКИ

Московскихъ понастыряхъ: Спаса Стараго (ныл Заикоио-

спасскаго) и Николы Чудотворца Стараго (ныл Никиьспге

Греческаго), въ связи сь Лтописью Московскихъ вожарвъ

съ му WIll стоптие.

и, расподоженный рядомъ съ

нимъ, монастырь въ Кита'К город•1;, на

Никольской улицеЬ, почти до конца XYlll именовались:

первый—«Спаса Стараго,» а второй — «Николы Чу дотворца

С Никольскомъ крестц•Ь. Кь Спасскому монастырю при-

бавлялось еще имя урочища: • «на Пескахъ,» а кь

«Большая Гл•ава,» очевидно по тому, что соборная церковь его

(разобранная при Петреь 1) им%ла большую главу; и еще: «У крест-

наго по тому что церкви его обычно (какъ зна-

чится въ Указ% 1625 г., Мая 20 дня) приводили кь крестному цТ-

Русскихъ людей, а иноземцевъ Прйказахъ.

Cuacckii монастырь стали называть , «Спаса Дтараго» мона-

стыремъ съ ттхъ порт, когда Дворцовый

монастырь въ kpeu.rI;, при Великомъ Князев Иван% lll, быль пере-

веденъ за городь на урочище Васильцево и стахь именоваться

«Сиасъ Новый» или «Спаса на новомъ А это

относится, какъ «изв%стно, кь 1491 году. монастырь

именовался «монастыремъ Николы Чудотворца Стараго,» в*роятно

вт. отъ другихъ церквей, посвященныхъ имени Святителя

Николая и построенныхъ пос.й этого монастыря. Изъ того

обстоятельства, что съ nocTpoeHieHb «Спаса Новаго» въ 1491

году, Cnacckii монастырь въ Китаев город% стал именоваться

«Спасомъ старымъ,» сл"дуеть заключить, что монастырь этотъ

быль основань гораздо ран%е конца ХУ в%ка, и быль также «Ста-

рымъ» (по времени своего и въ другого