В современных боях воздушные силы работают в тесном единении с сухопутными армиями и флотом. Они — зоркие глаза армии и флота; от их внимательного наблюдения не скроются крупные силы неприятеля. Это — работа аэропланов-разведчиков легких, поворотливых и быстролетных машин. Глубоко прорываясь в тыл, они не только быстро доносят все, что удалось им заметить, но даже привозят фотографические снимки с расположения неприятеля. Иногда для этой работы назначаются специальные машины. Артиллерийская стрельба зачастую ведется на очень большие расстояния, нет возможности наблюдать с земли результаты своей стрельбы. На помощь приходят воздушные силы и посылают своих наблюдателей. Этим боевым машинам, особенно некоторым из них, приходится выдерживать сильный огонь. Их жизненные части: пилот-наблюдатель, мотор и бак с бензином защищены стальной броней. В бою воздушные силы не только наблюдают, но и принимают непосредственное участие. Они сбрасывают разрушающие, отравляющие и зажигательные бомбы. Быстро снизившись, обстреливают из пулеметов пехоту и артиллерию. Американские артиллеристы несли больше потерь от их огня, чем от огня германской артиллерии. Они мешают подвозу и сосредоточению неприятельских сил, помогая сломить сопротивление, и стремительно бросаются в преследование отступающего противника, внося расстройство и панику в отступающие части и превращая отступление в бегство. Они распространяют панику в глубоких тылах противника.

Теперь стремятся построить гигантские аэропланы. В военных кругах интересуются, возможны ли воздушные десантные операции, т. е. высадки с воздуха на землю. Вот некоторые данные проектированного «Юнкерсом» гидро-авиона. Он может, без спуска на землю, перенести 50 пассажиров на 1.300 километров. Но это не самый большой из предполагаемых к постройке аппаратов. Германский инженер Вагнер спроектировал аэроплан, который должен нести 140 человек и 60 тонн запаса топлива.

Расстояние между концами крыльев у этого гиганта — 140 метров. Мощность двигателей — 10.000 лошадиных сил.