Антисемитизм всегда был и сейчас остается верным орудием контрреволюции.
В 1905 году, когда революция пошла на подъем, царь и его приспешники посылали против рабочих и крестьян карательные отряды. Наряду с этим, разжигая национальную вражду, повсеместно организовывали еврейские погромы. Революция была потоплена в крови трудящихся.
В годы гражданской войны, 1918–1920, погромная кровавая волна снова залила всю Украину и Белоруссию, то есть районы еврейской оседлости. Царские чиновники и военщина, буржуазия, помещики и кулаки жестоко отомстили еврейским трудящимся за их участие в революции на стороне большевиков. Белогвардейцы хотели этим ослабить сплоченность пролетариата и восстановить власть помещиков и капиталистов.
Прислужники капитализма, явные и тайные враги рабочих и крестьян, всячески доказывали, что евреи — спекулянты и шпионы, что они якобы взрывают церкви и глумятся над христианскими святынями, что они якобы стремятся захватить в свои руки власть, чтобы закабалить православный люд, и тому подобное.
За время с 1917 по 1921 год было устроено деникинскими, петлюровскими, польскими, махновскими и прочими бандами 1 тысяча 520 погромов. Было совершенно разгромлено 911 населенных пунктов, было убито и растерзано около 200 тысяч евреев, почти исключительно бедноты.
Жертвы бандитского погрома в местечке Глубоковичи в июле 1921 года.
Около 300 тысяч сирот осталось без крова и хлеба.
Сейчас, в советских условиях, когда пролетариат зорко следит за происками классового врага, антисемитизм не может проявляться в открытых формах.
Классовый враг в лице чиновничьего охвостья, кулачества, духовенства, вредителей всячески стремится использовать антисемитизм для подрыва доверия к коммунистической партии и советской власти.
Каким образом антисемиты ведут свою контрреволюционную работу? С одной стороны, они сеют национальную рознь среди трудящихся, чтобы подорвать их дружную работу по социалистическому строительству; с другой стороны, они стремятся опорочить советскую власть и возбудить против нее недовольство.
«Советская власть продалась евреям… Чего уж тут ожидать хорошего?» — шипят они.
Но на эту злостную контрреволюционную клевету можно ответить словами товарища Калинина из его письма комсомольцу Овчинникову:
«Обвиняют советскую власть, — пишет товарищ Калинин, — в том, что она — власть еврейская, что она евреям благоволит, — ведь это сущие пустяки. Верно, советская власть возвратила права только еврейской нищете, а с богатыми евреями поступила так же, как и со всеми капиталистами… Еврейские фабрики, заводы, дома, банкирские конторы, процентные бумаги, которых у богатых евреев было достаточно, — все-это конфисковано, отобрано.
Одним словом, мы, которых антисемиты называют защитниками евреев, мы в первую очередь, своим первым шагом разрушили в числе других и еврейский капитал. Пусть нам укажут еврейские большую фабрику, банкирскую контору или значительный дом, которые бы не были отобраны. Я должен сказать, что в еврейских местечках еврейская беднота с еще большим азартом отбирала имущество от богатых евреев, чем это было в других местах, и это очень естественно. Задавленная нищетой масса в первую очередь стремилась расправиться со своими непосредственными угнетателями, эксплуататорами, то есть богатыми евреями…
У нас при советской власти происходит внутри еврейской национальности столь же острая борьба между богатыми и бедными, как и внутри всех национальностей, населяющих Советский союз. И в этой борьбе советская власть встала и стоит на стороне бедноты».
Среди изгнанных из Советского союза капиталистов находятся и еврейские капиталисты.
Еврейская крупная буржуазия не только при царизме, но и после Октябрьской революции активно поддерживала буржуазно-помещичий строй. И недаром еврейская буржуазия находила себе защиту при всех белогвардейских властях, которые временно создавались на юге и юго-западе России. Можно указать на такой яркий пример. Во время гражданской войны деникинские и петлюровские банды нападали на поезда, расстреливали и выбрасывали евреев из вагонов на полном ходу поезда. Еврейские богачи в тех же поездах спокойно разъезжали в отдельных купе под охраной подкупленных ими белогвардейских офицеров.
С антисемитизмом необходимо вести самую беспощадную борьбу, как и со всяким проявлением национальной вражды. Нужно вести терпеливую разъяснительную и воспитательную работу повсюду: в мастерской, в цехе, в клубе, в школе. Нужно усиливать антирелигиозную пропаганду. Нужно бороться с темнотой и неграмотностью. Ленин учил нас, что «вражда к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян».
В нынешних условиях развернутого социалистического строительства в городе и в деревне антисемитизм теряет почву. Мы заканчиваем построение фундамента социалистической экономики. Почти вся промышленность и торговля находятся в руках государства и кооперации. Безработица ликвидирована, нам не хватает рабочих рук.
На основе сплошной коллективизации мы ликвидируем кулачество как класс. Колхозники стали основной и главной опорой советской власти в деревне. Смычка между городом и деревней все более и более укрепляется на основе производственной помощи и шефства пролетарского города над деревней.
Жилищное строительство все более и более развивается. Снабжение трудящихся продовольствием и предметами широкого потребления неизменно улучшается. В таких условиях в СССР нет и не может быть почвы ни для какой национальной вражды вообще, ни для антисемитизма в частности.
Временное жилище евреев-переселенцев.