Разгромив все профсоюзные, кооперативные и прочие общественные организации, фашисты решили расправиться и с религиозными массовыми организациями, в которых было объединено немало рабочих. До захвата власти фашистами в Германии было много разных юношеских организаций. Революционная молодежь шла за комсомолом. Много молодежи было в католических союзах, которые в общих политических вопросах находились под влиянием партии «центра». В союзах католической молодежи состояло немало рабочих, еще не освободившихся от влияния религии и церкви. Союзы эти, как уже сказано, не представляли ровно никакой опасности для господствующих классов, и раньше буржуазия сама поддерживала их, чтобы отвлечь молодежь от революционной борьбы.

Фашисты поступили иначе. Они постарались разгромить не только христианские профсоюзы, но и религиозные и спортивные юношеские организации, так как всякого сплочения пролетарских элементов фашизм боится, как огня.

Многие деятели союзов католической молодежи пали жертвами этого террора. В июне 1934 г. был убит один из них — Пробст. Фашисты заманили его в Берлин будто бы для участия в переговорах о новом соглашении между Германией и Ватиканом. Из Берлина он не возвратился, и полиция отказалась дать жене сведения о нем. Через несколько дней власти переслали ей урну с пеплом. На урне была наклеена бумажка, что это — прах ее мужа.

В феврале 1936 г. в Дюссельдорфе было арестовано около 150 членов союза католической молодежи во главе с его председателем — священником Фолькером. В январе 1938 г., при разгоне союза католической молодежи Баварии, в числе других был арестован епископ Беле.

В апреле 1937 г. в Берлине происходил суд над видными деятелями этих союзов, обвиненными в пропаганде против военной политики Гитлера и в установлении единого фронта с рабочим движением. Среди обвиняемых находились бывший генеральный секретарь союза католической молодежи Клеменс, руководитель католических юношеских отрядов Штебер и два священника из Рурской области — Кремер и Россэн. Все они были приговорены к тюремному заключению. Россэн посажен в тюрьму на одиннадцать лет.

В Германии много лет существовала религиозная организация «исследователей библии» («бибельфоршеров»). Фашисты ударили и по ней. Сотни членов этой организации были арестованы, многие осуждены. Приведем несколько примеров.

В октябре 1936 г. в Саарской области власти арестовали 72 «исследователей библии». Почти в то же время в Веймаре особый суд приговорил 18 членов этого общества к длительному лишению свободы.

1 декабря 1936 г. в Дармштадте закончился суд над членами секты «бибельфоршеров». Все они приговорены к тюремному заключению. В Дортмунде в феврале 1937 г. особый суд приговорил еще 30 членов этого общества к тюрьме, в Берлине в январе 1937 г. судили 16 «бибельфоршеров», в феврале во Франкфурте — еще 36, в октябре 1938 г. в Бохуме началось сразу несколько процессов «бибельфоршеров». Все они также приговорены к тюремному заключению. Немало членов этой организации было убито фашистами. Швейцарская газета «Националь-цейтунг» 27 июня 1937 г. сообщала, что незадолго до того фашисты убили 18 «исследователей библии».

В 1937 г. по всей Германии прокатилась волна судебных процессов против священников и монахов, обвиненных в «нарушении нравственности», растлении малолетних и т. д. Но ведь весь мир знает, что сами фашисты — это люди морально растленные; на совести их столько преступлении, что, когда они стали вдруг ратовать за нравственность, это вызвало глубокое возмущение и недоверие в народе[1].

В апреле 1937 г. в Крефельде был арестован священник Гильс, обвиненный в «нарушении нравственности»; в Бонне тогда же были осуждены четыре монаха на срок от 10 месяцев до 2½ лет; в Ратиборе священник Бирхан был приговорен к 1 году каторги; в Кобленце на полтора года тюрьмы был осужден 76-летний монах Игнатий, два других монаха приговорены к еще большим срокам заключения.

2 мая 1937 г. швейцарская газета «Нейе цюрхер цейтунг» сообщала, что в Германии предстоят еще 400 судебных процессов против духовенства за «нарушение нравственности». Такие суды происходили и позже. Например, в мае 1939 г. католический священник одного из предместий Эссена был приговорен к пожизненному тюремному заключению и к кастрации.

Мы привели лишь несколько примеров из многих сотен.

Духовенство никогда не отличалось чистотой нравов, а католические монахи — особенно. Но то, что сразу во всей Германии были затеяны сотни судебных процессов против духовенства за «нарушение нравственности», ясно свидетельствовало о желании фашистов запугать церковников и заставить их безропотно следовать велениям фашистских правителей.

Сотни этих процессов были средством давления и на германское духовенство и на Ватикан. Правительство Германии угрозами скандальных разоблачений рассчитывало заставить папу быть сговорчивее.