В настоящее время область применения самолета все более и более увеличивается. Как средство транспорта, в сельском хозяйстве, в промышленности, в науке — везде самолет находит применение. Конечно самолет, как средство воздушного транспорта, стоит на первом месте.

Почтово-пассажирскими воздушными линиями теперь уже опутана вся Европа и Америка, и с каждым годом число этих линий растет.

Пассажирский самолет (рис. 26, 27) становится доступным средством сообщения.

Рис. 26. Внутреннее устройство современного пассажирского самолета (продольный разрез). 1 Мотор. 2 Места летчика и механика. 3 Кабина на 9 пассажиров. 4 Электрические лампочки. 5 Уборная. 6 Багажное отделение.
Рис. 27. Кабина современного пассажирского самолета.

Например на наших воздушных линиях стоимость перелета на самолете такая же, что и в мягком вагоне поезда. Но задача дня — еще значительно снизить стоимость полета.

Пассажирские самолеты делаются самых различных размеров и конструкций. На рис 26 хорошо видно устройство пассажирского самолета. Пассажиры сидят в удобных креслах, пассажирская кабина освещается электричеством, а иногда и отапливается, есть помещение для багажа и уборная. На больших самолетах бывает иногда даже буфет с горячими закусками. Очень часто на пассажирском самолете есть радио.

Пассажирский самолет редко имеет больше 10–12 мест. Это объясняется двумя причинами: во-первых, постройка и уход за большим самолетом много сложнее, а во-вторых, очень большие самолеты пока еще невыгодны. В самом деле воздушное сообщение еще не настолько развито, чтобы все места на большом самолете всегда были заняты. Но лететь по расписанию надо, поджидать пассажиров не станешь. Полет и так стоит дорого, а если, скажем, из 30 мест только 10 будут заняты, то полет принесет большой убыток.

Чаще всего пассажирские самолеты рассчитаны человек на 8-10, но в последнее время уже начинают строить и очень большие самолеты, которые могут перевозить десятки пассажиров.

Особенно удобны самолеты для перевозки почты. Большие грузы пока еще перевозятся мало вследствие дороговизны.

Есть санитарные самолеты для перевозки раненых и больных. Есть самолеты легкого типа для путешествий (туризма). Есть спортивные самолеты. Есть самолеты для борьбы с вредителями и много других, но их типы мало отличаются от описанных.