Самая большая беда состоит в том, что самолет не может подняться в воздух без разбега. Значит ему нужна обязательно хорошая большая площадка (аэродром). При посадке самолет имеет пробег, хотя он обычно меньше, чем разбег. Попытки построить такую летательную машину, которая бы поднималась прямо с места в воздух и садилась бы без разбега, пока малоуспешны. Второй недостаток самолета заключается в том, что самолет может лететь только тогда, когда у него есть определенная скорость. Если же скорость эта почему либо сильно уменьшится, то самолет не может держаться в воздухе и падает. Инженеры теперь стремятся так усовершенствовать самолет, что бы он не мог потерять скорость. Как уже говорилось, мотор работает на бензине, который, как знает всякий, очень горюч и создает опасность пожара в воздухе. Надо построить такой мотор для самолета, который бы работал не на бензине, а, например, на нефти. Нефть тоже горюча, но гораздо менее опасна, чем бензин. Работы по постройке такого мотора ведутся успешно. Наконец полет на самолете стоит все еще очень дорого. Дороговизна зависит вообще от сложности оборудования воздушных линий, дороговизны самолета, а главное от бензина, который стоит в 6 раз дороже нефти. Задача техники — все эти недостатки в ближайшие годы уничтожить.