Число стопъ народнаго стихотворенія зависитъ отъ числа тоническихъ удареній въ стихѣ (отъ 1--4). Напр.

"Вѣкъ-то | до'логь, | да часъ-то дорогъ (4 стопы)

"Не шуми, мати | зелёная | дубравушка. (3 стопы)

"Какъ но морю, | морю синему, (2 стопы)

"По синему, по Хвалынскому". (1 стопа).

Тоническое удареніе въ народномъ стихосложеніи обыкновенно совпадаетъ съ логическимъ, т. е. естественнымъ.

§ 49. До сихъ поръ мы изслѣдовали законы я пособія прозаическаго и поэтическаго слога. Но Стилистика также знакомитъ насъ съ формами изложенія какъ прозаическихъ, такъ и поэтическихъ произведеній.

Есть три формы изложенія сочиненій: монологическая, діалогическая и эпистолярная.

Когда авторъ послѣдовательно и непрерывно развиваетъ мысли отъ своего лица и, предусматривая возможные со стороны читателей возраженія и вопросы, самъ опровергаетъ первыя и отвѣчаетъ на вторые, то это -- монологъ.

Діалогъ состоитъ въ томъ, что писатель излагаетъ свой образъ мыслей не отъ своего имени, а въ разговорѣ между двумя или нѣсколькими вымышленными собесѣдниками, изъ которыхъ каждый старается отстаивать личный взглядъ на предметъ. Сшибка противоположныхъ мнѣній должна привести наконецъ къ торжеству истины.

Эпистолярною формою рѣчи называется письменная заочная бесѣда съ адресатомъ. Задушевность, простота и непринужденность тона -- вотъ первыя условія хорошаго письма. По выраженію Лессинга, нѣмецкаго критика и поэта прошлаго вѣка: "все искусство писать хорошія письма заключается именно въ умѣньи писать ихъ безъ всякаго искусства".