Послѣ столь удачной экспедиціи нашъ крейсерскій отрядъ оставался во Владивостокѣ, такъ какъ въ Японскомъ морѣ крейсировала болѣе сильная японская эскадра вице-адм. Камимуры, заходившая даже въ заливъ Петра Великаго.
Во время этой стоянки одинъ изъ нашихъ крейсеровъ, "Богатырь", подвергся аваріи, о которой разсказано въ корреспонденціи "Русск. Сл." изъ Владивостока слѣдующее: Утромъ 2-го мая, при густомъ туманѣ, крейсеръ "Богатырь" съ контръ-адмираломъ Іессеномъ вышелъ изъ Владивостока. Временами туманъ настолько сгущался, что приходилось останавливать ходъ. Около полудня, приходѣ 10 узловъ въ часъ, вахтенный офицеръ замѣтилъ впереди берегъ, остановилъ машину, далъ ходъ назадъ. Но было уже поздно. Корабль глубоко врѣзался носомъ въ каменистую скалу берега: въ носовомъ отсѣкѣ (одно изъ 12-ти отдѣленій крейсера) пробило дно. Съ "Богатыря" былъ посланъ паровой катеръ во Владивостокъ. Съ быстротой молніи пролетѣла по городу вѣсть о несчастій. Многіе не хотѣли вѣрить, принимая извѣстіе за одну изъ многочисленныхъ утокъ. Только на другой день, съ уходомъ одного изъ крейсеровъ и сильнаго ледокола "Надежный" на помощь къ "Богатырю", всѣ убѣдились въ достовѣрности слуха, но не могли понять причины несчастія.
Начавшійся съ утра 3-го мая вѣтеръ перешелъ къ вечеру въ штормъ; "Богатыря" раскачивало все сильнѣй и сильнѣй; стала угрожать опасность затопленія крейсера; отданъ былъ приказъ командѣ перебраться на берегъ. На слѣдующій день, 4-го мая, вспомогательный крейсеръ и ледоколъ вернулись во Владивостокъ. Съ 5-го мая начались работы по разоруженію "Богатыря" {Неброненосный крейсеръ 2-го ранга "Богатырь" выстроенъ въ 1904 г. въ Штеттинѣ, на заводѣ "Вулканъ", имѣетъ водоизмѣщеніе въ и, с7б тоннъ и обладаетъ очень быстрымъ -- даже для крейсера -- ходомъ въ 23 узла, т.-е. 40 верстъ въ часъ, такъ какъ машины его достигаютъ громадной мощности въ 19,500 индикаторныхъ силъ. Артиллерія крейсера вся скорострѣльная и состоитъ изъ двадцати шести-дюймовыхъ, двѣнадцати трехъ-дюймовыхъ и дюжины болѣе мелкаго калибра орудій. Носовыя и кормовыя пушки поставлены въ вращающихся броневыхъ башняхъ, эта система у насъ примѣняется на броненосцахъ, а для крейсеровъ -- рѣдкость. Внѣшній видъ стройнаго трехтрубнаго крейсера очень красивъ.}, сняты орудія, минные аппараты и снаряды.
Съ пріѣздомъ командующаго флотомъ Тихаго океана вице-адмирала Н. И. Скрыдлова у всѣхъ опять появилась надежда на спасеніе "Богатыря". Были приняты всѣ мѣры, чтобы не раскачивало волной сидящій на камнѣ крейсеръ и употреблены въ дѣло всѣ портовыя средства для предварительной разгрузки и послѣдующаго снятія съ камня крейсера, средняя и кормовая части котораго совершенно не повреждены и находятся надъ большой глубиной. Надежда эта вполнѣ оправдалась; какъ извѣстно уже изъ оффиціальныхъ телеграммъ, "Богатырь" удалось снятъ съ камней вполнѣ благополучно.
Объ этой аваріи въ "Бакинскихъ Извѣст." напечатано интересное письмо одного изъ матросовъ на крейсерѣ "Богатырь":
"Мы пошли 2-го мая, пишетъ матросъ, съ адмираломъ на развѣдку. Былъ очень сильный туманъ, и мы наскочили на берегъ въ Амурскомъ заливѣ, верстъ сто отъ Владивостока, и тотъ заливъ ширины верстъ 10, не больше. На которую мы наскочили на скалу, она называется Брѣсовъ мысъ. Мы выскочили на берегъ 3 сажени, а всего наскочили на мель 26 саженъ, но, только когда наскочили на скалу, минутъ за 15 уменьшили ходъ, а то бы разбились вдребезги.
"Когда наскочили на скалу, поднялась сильная буря, такъ что бортами зачерпывали воду, и повредило подводную часть на 26 саженъ въ длину и вышину 2 сажени. Мы были на скалѣ 31 сутки и всѣ день и ночь работали; сняли всѣ пушки, всѣ снаряды, уголь, запасныя вещи; сняли башни, разобрали машину, такъ что остался одинъ корпусъ; потомъ, Богъ далъ, и стащили, а то бы пришлось жить въ экипажѣ. Мы теперь въ докѣ; пришли во Владивостокъ 2-го іюня и починимся не раньше 6 мѣсяцевъ".