Или вы думаете -- нет иного пути к

бессмертию, как только через могилы.

Филарет

В вопросе об отношении разумных

существ к неразумной, бесчувственной

природе человек, или сын человеческий,

все даровое должен заменить трудовым.

Он должен быть работником, а не рабом

и не господином, [он] воссозидатель,

а не Творец и не Создатель.

[Н. Ф. Федоров]

Мы знаем то, что сами же творим.

Кант

Творить мы не можем, но воссоздавать.

Н. Ф. Федоров 11

"Труд есть религия" -- подъем падающего и рассеивающегося в смерти.

Трудясь, человек созидает самого себя, готовится к обновлению вселенной.

Религия, которая не есть труд, да погибнет, злое наваждение блудящего духа.

Разум человека -- строитель. Строя себя, стремится он воссоздать дом свой.

Разум знает стремление откровения в единосущие, но нет человеку иного пути к действительному познанию, как только трудом над строением себя, в его домохозяйстве. В труде Воскрешения.

Работа воссозидания умершего есть жизнь.

Из глубины разумного художника-сына возникает священный замысел.

Ныне человек призываем быть работником -- божественным мастером воскресителем и великим архитектором неба, держателем вселенной.

* * *

Отыскивая причину-связь явления своего, познал человек, что отец -- причина; разумный, слышал, осязал и видел в Отце, и встречу с умершими стал готовить, придя в разум, не мысля одинокого счастья.

Познал, что попирает ногами своими персть истлевших отцов и что за пределами его -- легионы умерших, и что смерть их -- от слепого мира.

Мужая, приметил, что время приходит обновить солнце, новые небеса построить нетленными.

Увидел, что души истощаются, как влага в круговращении вещества, запечатленные немотой, и что лучшее убивает смерть, благо отнимая живого.

Строя ум свой, познавал, что не распределенная энергия смертна, -- истребляя живое, и что стужа убивает совершенство.

Видел, что дикая воля вихря -- зло и бездвижность воздуха -- к гниению и мору.

Видел, что небесные светила, как плод, отцветают в наливе, -- подобные земле.

И познал, что и человек в вихре рода, проносимого во времени, как столб огненный -- потухает, и царства никнут в круговороте.

* * *

Изнуряя в диком бессмыслии самого себя, нынешние искусства человека -- игра снов; бодрствующий смотрит с содроганием на искусство блуждающего ума, плод безжизненных воображений.

Ныне одинокий, разумный художник -- сын человеческий, сострадающий умершим, бродит по мастерским художников, ужасаясь дикости созидания образов -- подобий человека и гибнущего мира {Иллюзорных искусств.}, не зная высоты и значения искусства, а пьянствуя образами.

Но он знает, что художники тайным сосуществованием с природой чуют в красе ее мысль восстания и собирания мира, чуют они тайную природу образа (плана воскрешаемого) и чутки к тихому знаку готовящегося освобождения.

Художников-ученых зовет учитель силой соединенных искусств быть отцами отцов, архитекторами-спасителями мира прошедшее возвести в несказанное сегодня, умиротворить дух в вечной полноте, не знающей смерти.

Назначение и смысл труда разумного сыно-человека -- созвать Собор -- Воскрешающий музей -- и стать художником-астрономом-регулятором, не отделяя науку от искусства и религии истинной -- почитания отцов {Это будет переход от искусств иллюзорных (Птоломеевского миропредставления) к искусству действительному (Коперниканское миропредставление).}.

Воскрешающий музей -- храм, орган, видящий продолжающееся строение мира, а вместе с тем и падение, гибель его, -- обратит силу земного воинства в небесное -- орудие действия музея-регулятора (метеорического и космического процесса).

Пришедший в разум человек объединит духовные силы, соединится в Братство. В едином опыте, труде-знании, строя орудия и испытывая действия напряженности тел, поставит первым делом всеобщего труда -- устранение раздора, бурь, грозы вселенной, безобразные силы возводя в материал новой архитектуры {Коперниканской: удерживающей небесные тела от падения.}, соединяя живое с первоначалом, строя тела из огненных зерен {Атомов, электронов.}, ибо назначение искусств человека -- восстановить в подлинном историю в совершенстве.

* * *

Время прошло человеку жить беспорядочными снами; не сны призван художник сыно-человек строить, а соотношения тел -- живой мир. Великие держащие силы освободит человек музеем -- собором, собирающим роды в единый род для реального созидания прообраза совершенства и полноорганности, единой волей музея подымая мир на высшую ступень, собирая угасающий свет.

Деля работу познания напряженности тел на дневную и ночную, стоя несменным стражем -- орудием разума, наблюдая напряженность солнечной энергии в свете и темноте; идя в едином плане общего дела к укрощению разбушевавшихся небесных стихий, разоружая грозы соединением науки и искусства, -- Воскрешающий Музей -- художник -- нанесет тайный удар смерти, овладевая ходом сил.

Так, не сонным мечтанием, а общим трудом в действительности, познав, какие силы подвластны Братству, человеко-сын объединит искусства в деле созидания живой небесной архитектуры, ставя, как истинный художник, действительность целью труда своего.

Так, став мыслителями в действии, человек человеку предстанут как работники тайн Божиих, готовя встречу с умершими, возвращая их к пламени жизни.

Воплощая в дело Божественный образ просветления материи, Воскрешающий Музей утвердит мир в міре, превращая необузданные силы хаоса в неистощающуюся мощь, внося как регулятор действий (воля) сознание в природу, гибнущую в междуусобной борьбе, и воссозидая чистую, вечно светлую, бессмертную плоть.

Цель Воскрешающего Музея -- органа муз -- есть действительный хоровод, подлинный солнцевод (движение посолонь), имея силу овладеть движением небесных тел и земли, возвратить жизнь умершим.