НАЧАЛО ВНЕХРАМОВОГО ДЕЙСТВИЯ
(Регуляция метеорологического процесса)
Астрономия будет обращаться к астрорегуляции,
а человеческий род станет астрономом-регулятором,
в чем и состоит его естественное назначение.
Орудия, придуманные человеком для взаимного
истребления, станут средством спасения от
последствий зла расхищения природы.
Н. Ф. Федоров 12
Не человек человеку враг, а подлинный враг его -- сила слепая, несущая бури и грозы и весенние холода, град и стужу и мор и всякое ослабление и смерть всему живому.
Великие моры и засухи несут смерть многим миллионам детей, мужей, стариков и жен, опустошая обильные цветом края в пустыни.
Как знамение долженствующего быть общего дела, голод учит объединиться в единую армию -- небесное воинство {"Войско, имеющее для себя идеал, или, точнее, план на небе, сделается небесным, когда осуществит этот план на земле" (Н. Ф. Ф<едоров>)13.}, отложить междуусобные раздоры (невольное отражение космической войны, бессознательной жизни природы) и соединенной силой обратиться против подлинного врага -- слепых стихий, несущих смерть человеку.
Смысл армии -- восстание против врага, враг же разумного существа -- в неразумной природе.
Единясь против угнетающих сил, человек создал общество, ныне же орудие его служит убийству себе подобных, носителей разума.
Высокое же назначение оружия -- защищать, охранять жизнь.
Охранить жизнь зовет сын человеческий, в благо употребленным оружием дать жизнь голодающим {"Не из ограниченных запасов пищи, даваемых случайными урожаями" (Н. Ф<едоров>).}, овладевая ходом метеорологического процесса, посылая дождь, вызывая грозы и устанавливая вёдро, по нужде краев и стран, взращивая хлеб -- прах Отцов -- на пищу человеку.
Обеспечить урожай от произвола слепых сил, накормить голодных миром -- долг человека, даровое заменяя трудовым; низводя солнечную силу (электричество) из вышних слоев воздуха, разоружая грозы и бури, находя лад их ходу.
Так, внеся строй в явления, избавится человек от ослабления и болезни, возрождаясь и набираясь сил для высшего дела, разрешая противоречия сословий: города и села, лица и общины (государства) {Регуляция метеорологического процесса -- переход к Коперниканскому искусству.}, закрепляя делом исход из хаоса в космос, обращая ход истории из бессознательного в сознательный и разумный.
Истинное первое дело будущего человека новой истории -- метеорология, ясный труд Воскрешающего Музея.
Время познать человеку зло городов, приносящих расстройство ходу метеорического процесса, зло скопления фабрик и заводов, истощающих лежащие в земле солнечные силы, уничтожающих леса, отравляющих и иссушающих реки, и тем вызывая голод, отравляя воздух смрадом и гниением {Будущему не нужны будут металлы, добываемые тяжелым трудом из глуби земной: их заменят металлы метеорического и космического происхождения, привлекаемые из небесного пространства регуляцией притягивательной силы земли и обрабатываемые в городах (кустарн<ые> произв<одства>).}, производя пустые вещи, увеличивающие обаяние полового влечения.
Время познать зло слепо действующих армий, охраняющих рынки и производство подобий -- тлен.
Не зло ли -- обращение селянина в раба завода, зло в городах, делящих сыно-человека на раба и хозяина (раба рабов).
Время познать хаос общины и ее слеподействующей силы -- армии (раба хозяина, раба рабов).
Общим отеческим делом -- искусством -- избавится село от угнетенности и насилия города (не сеющего и не жнущего).
Путь исхода человеку один: преобразить село, охраняющее кладбища отцов, соединив его с городом (знанием).
В села, к труду освобождения земли от гнета слепых сил зовет учитель образумившегося сына, нового человека будущей истории, обратив города в музей и школу воскрешения, строющие орудия, утончающие зрение, слух, и орудия передвижения, [зовет] овладеть силами, рождающими хлеб {3-й милитаризм.}, преображая сонное село в новое деятельное село -- Воскрешающий Музей, борящийся в регуляции метеорического процесса с суховеями с востока и с влажными токами, несущими ливни с запада.
А также, распределяя влагу (от экваториального кольца гроз до полярных сияний), направляемых устройством в полярных зонах Лемстремовых аппаратов, поддерживаемых на необходимой высоте аэростатами.
"В природе внешней, в земной планете (и в солнечной системе) нет правящей, производящей равновесие, силы. Грозы и сияния (северные или полярные) указывают на отсутствие регулирующей силы. Громоотводы как регуляторы гроз и Лемстремов аппарат как регулятор сияний есть начало устроения аппарата, подобного нервному, который должен управлять ходом самой земли. Все тела способны приходить в грозовое состояние: на солнце видим это в форме пятен, а на земле -- в виде воздушно влажных токов, отдаляющихся от полосы (т. е. от тока) гроз и тишины, обходящих всю землю и сопровождающихся большими или меньшими грозами. От этих-то токов, находящихся в неизвестной еще связи с подземными, а быть может, с циклонами или гольфштромами, и зависит жизнь растений и животных, т. е. урожай и голод, размножение и падеж скота. В метеорическом процессе заключается сила, которая носит в себе голод, язву и смерть. Если жизнь солнца состоит из непрерывных и повсеместных на нем, -- только неравной силы, -- гроз, то и земля, кроме отражений солнечных молний, и сама производит грозы и молнии, непрерывные в грозовом кольце, прерывающиеся в умеренных поясах и переходящие в полярные сияния в холодных краях земного шара. Вся жизнь вселенной есть непрерывная гроза и буря разной напряженности, потому что сила вселенной есть еще сила не регулируемая. Изучать природу -- значит отыскивать способ разоружения грозовой силы и обращения ее из разрушительной в воссозидательную, воскрешающую.
Вселенная -- метеорический процесс, сопровождаемый непрерывными грозами и бурями. Если сила, производящая эти грозы и бури, будет грозовой силой, то изучение ее будет изысканием способов разоружения этой разрушительной силы, регуляциею ее, изысканием способов обращения ее из грозовой, разрушительной, в воссозидательную. Без такого обращения, эта сила, разрушающая все, и себя разрушит; само солнце и все солнца -- есть грозовое облако, которое разрушится вместе с последней молнией. Эта сила может быть управляема только совокупными усилиями знания и труда всех людей" {Философия Общего Дела. T. II. H. Ф. Федоров14.}.