(Регуляция космического процесса)
Преображение показало Христа, оно
соединило двух великих деятелей:
устроителя общения и управителя природой
-- Моисея и Илию, явившихся правой
и левой рукой Воскресителя.
Н. Ф. Федоров
Увы, бедный род человеческий, как немного
уразумел ты в продолжение целых
семи тысяч лет тайну и цель бытия
твоего на земле, и как мало приблизился
ты к своему высокому предназначению.
Филарет Московский 15
Гибель мира, ливни кометных облаков, падение звезд зовем предотвратить, разоружая грозу вселенной силой единства Воскрешающего Музея-храма, ибо спасение в едином деле человека, примирившегося с братом.
Спасение миру в человеке, оставившем оружие как силу разрушающую, спасение миру в человеке, обратившем оружие в силу Воскрешающего Музея -- в силу воссозидательную единства человеческого рода.
Пройдет время, и новый человек разумной истории не будет искать живого мира в отвлеченности, во сне: ясным взором видит он мир, действительный, страждущий и непросветленный, лежащий пред ним, ожидая разума сыновнего дела.
Сын человеческий знает, что не разрушать подъем мира призван он, но завершить его восстание в немыслимой чистоте, раскрыть красу цвета земли и вселенной в новой совершенной свободе и нетленном свете.
Любя живое,-- цветок раскровенный в свежей плоти и небесную землю, сияющую трепещущим светом в погасании, -- трудись предотвратить их падение и распад.
Трудясь же высоким, разумным трудом, любя все живое, не воскреситель ли ты, не сын ли, ищущий пытливо причины вражды слепо воинствующей вселенной. Не умиротворитель ли ты -- работник Воскрешающего музея -- воин небесный.
Ты в соборе воскреситель-художник, обладая высшими силами с божественной думой, живой орган разума -- ярчайший цвет земли.
Любя живое, сострадая умершим отцам, ждущим разумного труда сына, великий художник, в могучем труде проникнув пытливым ведением в хаос слепой войны природы, многосердной волей, многими силами единого хора предотвратив голод и уврачевав болезни, должен снизвести от светила-солнца его силы на землю, возбуждая и ослабляя ее напряженность и воздействуя на небесные земли, сдвинуть землю с ее пути-орбиты и овладеть ходом ее в междупланетной среде для подлинного и величайшего искусства, таинственного танца -- начала перестроения тела человека и земли в совершенном образе танца Воскрешения Мертвых {Современное искусство танца есть подобие танца Воскрешения Мертвых, перемещение опор, управляемое разумом-музеем.}. Трудами всех сынов человек, став начальной причиной самого себя, создаст себе бессмертие в едином деле искусства-танца свободного парения в небе.
Управляя ходом земли, человек -- кормчий небесного корабля, небесный воин вечного мира, преодолевший в себе человека-зверя, -- Божественный художник, готовящийся собрать и воссоединить живые искусства: голоса, движение, радостный цвет -- в единый свет, в жизнь.
Восхищено мое сердце высоким, прекрасным танцем, строящим жизнь {Жизнь клеточек животных и растений (биологические процессы) находятся в очевидной зависимости от двух движений земли: вокруг самое себя и вокруг солнца.}, воссозидающим танцующих и землю из первоэлемента, танцем упразднения: разлуки, смены рождения и смерти, великим танцем, дающим бессмертие, упраздняя слепой закон вытеснения и смерти.
Привлекая силы солнца, заряжая напряженностью притягивающих и отталкивающих сил землю, внося свободным летом лад и пролагая огневые пути-метеориты, вознесутся бессмертные сыны на ближние планеты, всюду внося разум-л ад и строй, овладевая бегом небесных земель, охватывая силу бурь, возбуждаемых солнцем на землях-планетах.
В ширящемся потоке движений танцем прекрасным воссоздадут их, новые зажгут из небесной россыпи солнца, обновляя небо.
Так предотвратят сыны гибель вселенной, преображая закон падения слепых тел {Привязывающий человека к мертвой земле.} в закон любви, в силу, восстанавливающую и движущую миры.
О, как могучи мои дети, и братья, и сестры, свободные в едином труде, на свободной земле, танцующей божественный танец начала преображения; строят они совершенство не во сне и не в отвлечении, убивающем жизнь, а в действительности, любя живое и умерших, искупляя несовершенство силой дела любви -- искусства.
Чутким слухом сыны и дочери человеческие в сострадании услышат биение и трепет частиц шевелящегося на холмах и низинах праха умерших и, как художники, проницающие чувством притаившееся бытие сосуществований, установят родственность живых гармоний и найдут единство звуковой воскрешающей силы и образной, также числовой и пластичной (конструктивизм), познав, что сила искусств -- воскрешающая и что истинное искусство -- есть внехрамовое действие Евхаристии, превращение хлеба и вина в тело и кровь отца, что искусство (дело) есть искупление -- Воскрешение Мертвых Отцов.
Мертвы учителя наши, побитые камнями в слепоте, мертвы мой учитель и братья и друзья, и буду мертв и я, и телом своим буду кормить сына для высокого дела. Рассеются тела наши но священной земле, поглотившей отцов, взявшей живую красу в чрево. Но будет день, в танце Воскрешения зашевелится прах наш, и каждая частица тел наших благословит свет разума, жаждая искупления и возрождения, заслыша живую музыку хоров воскресителей сынов, чтущих отцов, давших жизнь.