Архитектура, Строй, Гармония миров могут

быть результатом не мысленного знания,

а управления мирами.

Н. Ф. Федоров 17

Тоска в трудных блужданиях терзает сына, забывшего отцов; не находит он места под солнцем, убийством ищет утвердить бытие свое, и в бессмыслии точит косу своей смерти. Обольщается отсветами, не видя их угасания, не трудясь над расцветом их, жив лишь во сне, в яви же падает.

Ужасается смерти, но стоит, обреченный ею, в бессилии.

Растерянно живя, истощает силы души и вот уже ненавидит жизнь свою и Отца, родившего его, ненавидит брата и друга.

Забыв отца, сам осуждает себя, а сердце его подобно камню.

Нет утешения ему пышным и многоцветным сегодня, завтра надвигается, как рок.

Делами сегодня к новому утру пробуждается рабом.

Засмеется -- оглядывается, радуется -- и не верит радости.

Легкий, проходит он как видение, горит соломой, но в убийствах -- первый, ибо ищет силы и тяжести своей.

Любит он новое, как женщина, и обманывается, и вновь ищет.

Переливание из оскудевшего в пустое, меняя форму, -- называет искусством.

Разумный сын, любящий отцов, -- знает дело жизни: прост и кроток он, как голубь, ищет не счастья, а труда, -- следуя завету восстановить человека и гибнущую вселенную.

Чистый, в простоте, примиряет и объединяет у общей трапезы враждующих, чтобы построить из человеков воскрешающий храм-музей для общего дела: накормить голодного силой оружия, обращенного на благо жизни, и преобразить село, охраняющее кладбища, -- в село, воскрешающее отцов.

Ибо мудрый знает, что искусства -- таинство Евхаристии -- Воскрешение Мертвых, истинное дело. И следует истине в деле жизни, чтобы воссоздать единством человеческого рода обновленную жизнь в обновленном небе.