Архитектура, Строй, Гармония миров могут
быть результатом не мысленного знания,
а управления мирами.
Н. Ф. Федоров 17
Тоска в трудных блужданиях терзает сына, забывшего отцов; не находит он места под солнцем, убийством ищет утвердить бытие свое, и в бессмыслии точит косу своей смерти. Обольщается отсветами, не видя их угасания, не трудясь над расцветом их, жив лишь во сне, в яви же падает.
Ужасается смерти, но стоит, обреченный ею, в бессилии.
Растерянно живя, истощает силы души и вот уже ненавидит жизнь свою и Отца, родившего его, ненавидит брата и друга.
Забыв отца, сам осуждает себя, а сердце его подобно камню.
Нет утешения ему пышным и многоцветным сегодня, завтра надвигается, как рок.
Делами сегодня к новому утру пробуждается рабом.
Засмеется -- оглядывается, радуется -- и не верит радости.
Легкий, проходит он как видение, горит соломой, но в убийствах -- первый, ибо ищет силы и тяжести своей.
Любит он новое, как женщина, и обманывается, и вновь ищет.
Переливание из оскудевшего в пустое, меняя форму, -- называет искусством.
Разумный сын, любящий отцов, -- знает дело жизни: прост и кроток он, как голубь, ищет не счастья, а труда, -- следуя завету восстановить человека и гибнущую вселенную.
Чистый, в простоте, примиряет и объединяет у общей трапезы враждующих, чтобы построить из человеков воскрешающий храм-музей для общего дела: накормить голодного силой оружия, обращенного на благо жизни, и преобразить село, охраняющее кладбища, -- в село, воскрешающее отцов.
Ибо мудрый знает, что искусства -- таинство Евхаристии -- Воскрешение Мертвых, истинное дело. И следует истине в деле жизни, чтобы воссоздать единством человеческого рода обновленную жизнь в обновленном небе.