Нравственныя качества человѣка должны быть столь безпорочны, чтобы ни малѣйшаго на нихъ подозрѣнія не падало. Малѣйшее въ нихъ пятно или порокъ пагубенъ. Ни что столь не унижаетъ и не охуждаетъ человѣка, какъ порокъ, по тому что онъ возбуждаетъ ненависть и презрѣніе. Есть однакожь такіе пагубные люди въ свѣтъ, кои презираютъ всѣ понятія о нравственномъ добрѣ и злѣ; кои утверждаютъ, что они относятся къ мѣсту и зависятъ совершенно отъ обычаевъ и нравовъ различныхъ странъ. Есть даже такіе развратники, кои проповѣдуютъ и распространяютъ повсюду нелѣпыя и безчестныя познанія, но невѣрятъ онымъ сами. Убѣгай сколько можешь обращенія съ такими людьми, кои показываютъ нѣкоторой родъ недовѣрчивости и хулятъ тѣхъ людей, съ которыми обращаются. Но естьли по какому нибудь случаю попадешь въ такую бесѣду, то остерегайся, чтобъ по снисхожденію, по благопристойности или развеселившись когда, не похвалить ниже принять столь безчестныхъ мнѣній. При томъ не старайся ихъ оспоривать и не вступай въ порядочныя разсужденія о такихъ предметахъ, кои того не стоятъ. Вмѣсто всѣхъ разсужденій говори имъ, что они то въ шутку сказываютъ, что ты имѣешь лучшее о томъ мнѣніе, нежели какъ бы они желали и увѣренъ, что они не станутъ сами исполнять распространяемаго ими мнѣнія: однакожь въ мысляхъ своихъ замѣть ихъ и потомъ на всегда опасайся.
Нѣтъ ни чего столь нѣжнаго какъ нравственныя качества въ человѣкѣ, отъ соблюденія чистоты ихъ великая произтекаетъ польза. Если оныя подозрѣвать будутъ въ несправедливости, злости, вѣроломствъ, лжи и пр: то всѣ другія дарованія и знанія ни когда не приобрѣтутъ имъ ни почтенія, ни дружества, ни уваженія. И для того совѣтую сохранять добрыя качества нрава со всевозможною осторожностію, и величайшее стараніе прилагать, чтобы не сказать, или не учинить чего нибудь, что бы самымъ легкимъ образомъ могло ихъ опорочить. При всякомъ случаѣ показывай себя другомъ, но не присяжнымъ защитникомъ добродѣтели. Полковникъ Картнерсъ (которой былъ извѣстный въ свѣтъ плутъ и всевозможными злодѣяніями накопилъ себѣ величайшія богатства) чувствуя вредъ происходящій отъ злаго нрава, сказалъ некогда: что хотя онъ не далъ бы ни полупенса за добродѣтель, однако за доброй нравъ заплатилъ бы десять фунтовъ стерлинговъ, по тому что посредствомъ онаго могъ бы приобрѣсть сто тысячь фунтовъ. И такъ возможноли, чтобы чесганый человѣкъ пренебрегъ то, что хитрый плутъ за столь драгоцѣнное почитаетъ?
Изъ вышеупомянутыхъ пороковъ есть одинъ, коему люди добраго воспитанія и добраго нрава по ложнымъ понятіямъ искуства, проворства и своего защищенія подпадаютъ. Оный порокъ есть ложь, хотя всегда болѣе другихъ сопровождается безчестіемъ и потерею. Но уже выше сего далъ я мнѣніе мое о семъ предмѣтѣ, и такъ статью сію заключу прошеніемъ о прилаганіи величайшаго раченія къ сохраненію чистоты нравственныхъ качествъ, о храненіи ихъ отъ прикосновенія всякаго порока, зла или слабости, и тогда избѣгнетъ всякаго подозрѣнія. Безчестіе и клевета не могутъ тамъ дѣйствовать, гдѣ нѣтъ слабости, они увеличиваютъ только ихъ, а не выдумываютъ.