Отсутствіе духа, есть знакъ или слабоумія или какой нибудь страсти томящей человѣка: въ бесѣдъ такой человѣкъ совершенно непріятенъ. Онъ ни какъ не можетъ наблюдать общихъ правилъ вѣжливости; порядочнымъ образомъ не вступаетъ въ разговоръ: но пристаетъ къ нему совсѣмъ не къ стати, будто отъ сна пробудившись. Онъ принимаетъ на себя такой видъ, какъ будто важными мыслями занятъ, но по справедливости ни о чемъ не думаетъ. Съ перваго виду не узнаетъ даже и искреннѣйшихъ своихъ друзей и отвѣтствуетъ имъ какъ будто бы въ величайшихъ заботахъ находится, Оставляетъ свою шляпу въ одной горницѣ, трость въ другой, и неотмѣнно оставилъ бы въ третьей свои башмаки, если бы пряжки въ томъ ему не препятствовали. Сіе есть истинной знакъ ума или совершенно слабаго, что кромѣ одного предмета въ другъ, ни чемъ неможетъ заниматься; или столь глубокомысленнаго, что преисполненъ будучи великими и важными предмѣтами, на другія вниманія своего обратить не можетъ. Невтонъ, Локкъ и неболѣе пяти или шести особъ отъ сотворенія міра, имѣли право важными мыслями заниматься по причинѣ обширныхъ размышленій, коихъ требовали ихъ изслѣдованія. Но на сіе ни кто иной кромѣ ихъ не имѣетъ права, а въ другихъ совершенно сіе нетерпимо.

Тотъ ни мало не способенъ ни къ дѣламъ ни къ бесѣдъ, кто не можетъ обращать вниманія своего на настоящіе предметы, каковы бы они ни были.

Лучше быть въ бесѣдъ съ мертвымъ, нежели съ безпечнымъ, и невнимательнымъ человѣкомъ: ибо хотя мертвый ни какого не причиняетъ мнѣ удовольствія, покрайней мѣрѣ не оказываетъ презрѣнія. Напротивъ того безпечной человѣкъ весьма явно невниманіемъ своимъ даетъ знать, что не удостоиваетъ меня своего уваженія. Сверхъ сего невнимательный человѣкъ ни какъ не можетъ примѣтить ни нравовъ, ни обыкновеній въ бесѣдъ бывающихъ. Хотя бы во всю свою жизнь входилъ онъ въ наилучшія общества, однако ни мало бы отъ того не учинился разумнѣе: все равно, съ глухимъ или невнимательнымъ человѣкомъ обращаться. По справедливости напрасно и обращаться съ человѣкомъ, о коемъ знаемъ мы, что не только насъ не слушаетъ, но даже ни о чемъ не думаетъ и ни чего не разумѣетъ.