Он любил женщин, и женщины любили его.

Но это был не Свидригайлов, не Санин, не сверхчеловек, решивший, что:

-- Для людей исключительных и мораль нужна исключительная!

И не поручик Пирогов с его "интрижками".

В нём было нечто "от дон Жуана".

Каждый раз, -- а бог свидетель, как часто это бывало! -- он увлекался искренно.

С каждой новой донной Анной и даже Лаурой, -- для него начиналась:

-- Новая жизнь!

-- Ты понимаешь, я играть стал лучше!

-- Она из меня актёра сделала!

Он мял своим приятелям крахмальные рубашки, сжимая их в объятиях.

В три часа ночи являлся будить.

-- Ты спишь? Идём! Не оставляй меня одного! Ты понимаешь? Я не могу спать! Я не могу! Она мне сказала...

Старый актёр Синюшкин звал его за это:

-- Институтом.

Мужской род от "институтки".

-- Институт какой-то восторженный, а не актёр!

И ни к кому так не подходило:

...влюбляемся и алчем

Утех любви, но только утолим

Сердечный глад мгновенным обладаньем,

Уж, охладев, скучаем и томимся...

Как его великому прообразу, -- ему казалось:

-- Не та!

И он мчался дальше, к новым...

Победам?

Возрождениям!

Вечно недовольный, ни чем не удовлетворённый, мчался всю жизнь куда-то дальше, дальше в искусстве, в жизни.

"Бессмертья, может быть, залог!"