No 0. Прилог. Лицо -- период людей, стяжание 28 800, доведет это вечное мечтание до уединения.

-- И видел я чудное видение, человек 28 000.

-- И видел я утопленницу. См. "Русское решение вопроса".

-- Всё; рай. Не многим дано, но так легко видеть.

Мечта о том, что все братья, а не 1/10 на 9/10. Мечта, как у Тихона, освобождение крестьян.

Архимандрит: тело бросить на распутье на растерзание псам.

1) Ротшильд.

4) -- Деток люби. За что только любили меня!

-- Были бы братья, будет и братство.

-- Божий образ на человека. Баре и Леблаз.

-- Самообладание, самопобеждение, труд. Мы, монастыри, -- образ того. Напротив, в мире теперь: развивай свои потребности, пользуйся всем.

16) -- Неверующий у нас в России ничего не сделает.

-- Знание края, край узнай.

23) -- Люби смиренной любовью -- и мир покоришь.

-- Если ты атеист и если ты усумнился -- то люби деятельной любовью, воротишься к богу и узришь его.

-- Сократи, господи, времена и сроки ради всех детей. {-- Если ты атеист ~ всех детей, вписано на полях. }

25) -- У птиц просил прощения. Всё соприкасается...

26) -- Будь средний человек.

27) -- Всякий за всех и вся виноват.

28) -- Хочу тебя еще в 1-м деле служения людям крепким видеть.

30) -- Молитва: ради всех детей и т. д.

32) -- А коли младенца убьют? Пойди и прими за кого-нибудь муки -- легче будет.

(Из частного организма в общий организм.)

СЛОВАМИ СТАРЦА.

34) -- Стою ли я того весь, чтоб мне другой служил?

35) -- Веруй, тихий, веруй, милый.

36) -- Не может быть, чтобы мир стоял для 1/10-й доли людей.

36) -- Каждый за всех виноват. Ты ребенком былл а я прошел мимо... был рассержен... <50>

37) -- Пострадай, пролей кровь, все обнимутся... (История о том, что все сольются, -- говорит это грешник, 15 лет тому убивший: "Пострадать хочу".)

41) -- Аще кто и в 9-й час ничто же сумняшеся (предмогильное слово).

41) Про самоубийц и про тех, которые говорят: "Скорей бы день прошел".

41) -- Церковь -- за что это нам, как бы их все полюбили и за что нам сердиться.

45) -- Жизнь есть великая радость (Лазарь). Пострадай, делай свое дело.

Философ: "Тяжело мне". "Пострадай, люби деятельно, бога найдешь". {Мечтал я ~ останутся, вписано. }

47) -- И хотя бы в последние дни осталось вас двое -- восхвалите, принесите жертву, и хотя бы один -- деревце, червячок, всем могилам, и всему прекрасному, и всему злобному молитву, пади, целуй землю, плачь и ненасытимо люби! Мечтал я об этом, что 2-е останутся. {-- Не верь ~ воспитание, вписано на полях. }

-- Не верь, как другие говорят: "Не надо молиться". В молитве воспитание?

Главное. 50) -- За всех виноват, загноили землю. Мог светить, как единый безгрешный. Ибо всяк может поднять ношу его, всяк -- если захочет такого счастья. Он бил человеческий образ.

51) -- Всю землю спасти можешь. Всегда избивали пророков. Муки прими. (Смирение -- величайшая сила.)

51) -- Все счастливы, все прекрасны, все сейчас же бы могли сделать рай.

51) -- Прости злодею -- земля прощает и терпит. Если же очень удручает тебя -- страдания для себя ищи.

51) -- Не бойся ни богатых, ни сильных, но будь премудр... будь благолепен!

51) -- Деток люби и, хотя бы ты один па всей земле исполнил правду, не унывай.

51) -- За всех и вся виноват, без этого не возможешь спастися. Не возможешь спастися, не возможешь и спасти. Спасая других, сам спасаешься.

52) -- Ничто не умирает, всё объявится.

-- В молитве твоей каждый раз мелькнет чувство... и новое, хотя бы всю жизнь, ибо на земле ничего не восполнено. <51>

52) -- Не может быть на земле судья преступника, прежде чем не познает, что и сам он преступник...

52) -- Люби людей во гресех их, люби и грехи их.

-- Люби животных, медведь и Сергий.

53) -- Дела милосердия воспитывают душу. Будь атеист, но делами милосердия придешь к познанию бога.

53) -- Люби животных, растения, будешь любить -- и тайну божию узришь в них.

53) -- Вспомнишь в ночи: я не исполнил. Восстань и исполни.

53) -- Будь весел, моли у бога веселья... Молитва -- воспитывает.

54) О застрелившихся (Авраам и Лазарь).

55) -- Будьте братьями, и будет братство, а то -- Вавилонская башня.

"Пострадай, люби деятельно, бога найдешь", вписано.

58) -- Дети, не ищите чудес, чудом веру убьете.

58) -- Что есть ад? Жажда вновь возлюбить, что презрел и не любил на земле.

-- Самоубийцы. Дар жизни презрели. Однажды в вечность дается он.

-- Одно мгновение в мириаде веков.

59) -- Девица говорит: я не заработала. Проси милостыню. На народе нет стыда. В особливость уходишь. А то аристократ, нет братства, а лишь мое право.

64) -- Изменится плоть ваша. (Свет Фаворский.) Жизнь есть рай, ключи у нас.

65) Воспоминание о чтении Библии. Умирающий солдат. Ходил просить прощения к одной женщине.

67) О девушке-целке, утопленнице.

Мальчики в городе: "Здравствуй, дяденька", ручку дает.

-- Иова искушал господь. Детей отнял.

-- На том свете: никто не может простить, но все простить могут. <52>

-- Вы тут падали предо мной. За что меня это любите? Это Христа любят.

-- Проклят гнев их, ибо жесток.

ПОРЯДОК.

Умирающий брат -- просил птичек. Стал жить: слуги.

-- 1/10-я. Нет братьев, не будет братства.

Дуэль, любовь. Накануне дуэли припомнился брат.

-- После (вследствие этого) рай.

-- Об рае. Говорил с убийцей, приходил ко мне.

-- После этого поступил в монахи, стал странствовать. Надо Россию знать. { Далее было: Библию читать.}

-- 1/10-я только. Сколько грехов. Мать избил, и догадался я, что весь мир на другую дорогу вышел. {-- 1/10-я только, ~ вышел, вписано на полях. }

Мальчики, умирающий солдат, целка.

-- За всех и вся виноват. Дети, школа, что есть ад?

-- Что есть ад?

-- Люби животных, растения, деток.

-- Люби грехи! Воистину жизнь есть рай. Раз в мириаде веков дается.

-- Прими страдание, ищи страданий.

-- Стал странствовать -- великое смущение, разрешение задачи 1/10-я.

-- Легче христианство, чем ваше (социализм).

-- Мир на другую дорогу вышел.

-- Наука служит только гордым и удручающим.

-- Во аде праведные грешным: "Приидпте, всё равно приидите, любим вас".

-- Ибо нас господь столь возлюбил, что мы и не стоим того, а мы вас.

-- Простите нас за то, что мы вас прощаем.

-- Вечный огонь -- в том, что мы грешны и прощены, а они нас любят, в мириаде веков мгновение.

-- Но и сей огонь погаснет, ибо ощутят радость, что прощены, кроме гордых -- вечная хула.

-- Кругом человека тайна божия, тайна великая порядка и гармонии.

-- Свет Фаворский: откажется человек от питания, от крови -- злаки.

Книги читать. Право -- социализм.

Библия. "Зерно, аще не умрет, останется одно".

-- Пойдем в монахи.

-- И стал я это говорить, что жизнь есть райг и отметил меня один человек.

-- Кровинушка ты моя.

-- У птичек прощение.

-- За что меня это любят, подумай, так и рай.

-- Праздник, праздник наступил.

-- Листики.

-- Что вы ссоритесь?

-- Деточки.

-- Жизнь есть рай.

-- Ну, какой рай, голубчик!

-- Потому говорю, что у меня рай в душе.

-- Да не того я боялся, что ты откроешь, ты бы и не открыл. Но как я смотреть-то на тебя буду? Ненависть гордости, но одну лишь минуту. Победил мой ангел беса в моем сердце. Ушел я от тебя тогда.

Черная роза.

-- Да это, пожалуй, что так говорят, только слишком он пламенно поступил.

-- До сего, думаю, не проживет, чахоточный был -- вырастил детей сосланного. {Книги читать, ~ детей сосланного, вписало на полях. } <53>

-- Юноша на реке -- вижу, что он понял. Заснул сном легким. Потом припомнил. Благослови, господь, юность.

-- Это совесть моя будет смотреть на меня (убить приходил).

Изваяние мира.

-- И что можно с этой книгой сделать. Господи, ныне иереи жалуются, что не могут читать, ибо мало у них содержания.

-- А народ милостив.

-- Господи, подай бог мир и тишину всем божиим людям!

-- Что есть ад? Ибо отнять у них эту муку, то, мню, станут они еще более несчастными.

Иосиф: "Люблю вас и мучаю, любя мучаю".

-- Прочти-ка это мужичку, аль пророка Иону. Да не с важным видом от себя, а как бы всех грешнее.

-- Томил, любя ведь томил, изнывая любовью к ним, к отчизне, к милому детству, возлюбленному отцу и возлюбленной милой матери своей. Ведь всю жизнь свою помнил, как предали его где-нибудь там, у колодца, как он ломал руки.

-- Отцы и учители, не сердитесь, что вас собрал, чтоб такие пустяки вам поведать, что давно уже вы знали, и меня во сто крат больше научите, от восторга говорю вам, и простите мне слезы мои.

-- Нельзя сказать: "Простите". И вот на этом на одном уже видно, как неправильно устроен мир, на другую дорогу вышел.

-- Пришел, в шутку ли сказал. Нет, не в шутку, в монастырь. И вот что же тогда случилось во всем нашем обществе. {Нельзя сказать ~ обществе, вписано на полях. } <54>

-- Отпустил я денщика моего, стыдно как-то смотреть, потом встретил меня.

-- Батюшка, как это вы? (в рясе). Заплакал, на меня глядя, облобызались мы и таково радостно.

-- Что есть ад?

-- Что есть жизнь? Определить себя наиболее, есмь, существую. Господу уподобится, рекущему: аз есмь сыйд но уже во всей полноте всего мироздания. И потом всё отдать. Ротшильд. Христос. Как и бог отдает всем в свободе. К Слову; и возвращают<ся> к нему, и опять исходят, и это есть жизнь. <55>

-- Не может быть, чтобы 1/10-я.

-- К тому (на Руси) и стремимся.

-- Что мне в том, что ты велик и с талантами? Я сам чту тебя и в сем уважаю себя, в том, что силу в себе обрел тебя чтить, не завидуя.

-- Что в мире? Посади свинью за стол, она и ноги на стол. А будущий великий человек сам умалится. А малый, глядя на его смирение, умилится. То же самое (задатки) в простолюдине нахожу и теперь, не отмстил.

-- Здравствуйте, дяденька.

-- А если что, то целуй землю.

-- Претерпи страдание.

-- Если мечта, то легче к осуществлению она во Христвд чем без Христа, ибо без него невозможно.

-- А весь мир без него ломит.

-- Что есть ад? <56>

Встреча с слугою (денщиком).

-- "Батюшка, милый", и вижу, что он еще всё ко мне, как денщик к офицеру, как слуга к господину, но вижу, что уже совершилось и человеческое единение наше, что русские наши души общее обрели. Поцеловались мы с ним. "Благословите меня".

-- Уж и где мне благословлять.

-- Ожеро Наполеону: "ты". А у нас денщик...

-- 1/10-я не может быть. Отчего такой ропот и недовольство? От этого самого, бессознательно (развивай потребности).

-- Проклят гнев их, ибо жесток.

О монашеском служении обществу. Ходил по Руси, 1/10-я.

Работа детей.

-- Чтоб не было сего, чтоб не было. А коли нельзя без сего, то пусть лучше государство пропадет, и мы вместе, а чтоб детей не трогать. {Работа детей, ~ не трогать, вписано. }

-- У нас народ-богоносец -- будь ты велик, а я чту тебя.

-- Были бы братья, будет и братство. {Были бы ~ братство, обведено рамкой. }

-- А без братства ничего не будет. Неверующий у нас в России ничего не сделает.

-- Учите же тому в смирении и в вере.

-- Ибо наша земля только народом спасется. Правда народная с атеизмом общества -- встреча будет страшная.

-- Страдание народа. Дети. Прими на себя, во всем виноват. Слезами землю и люби. Что есть ад?

Смерть Старца.

Мечта. Христос гораздо вернее, чем Вав<илонская> башня.

Предпоследний умертвит последнего.

-- Монах есть служитель, берегомый на день, и час, и месяц, и год, ибо правда у народа доселе от нас же, от святителей, от преподобных, от богоносных отец.

-- Образ Христа храни и, если возможешь, в себе изобрази.

-- Милостыней живем. Горд человек милостыни не просит.

-- И неужели такой мелкий слуга? Да он меня всего потряс, убеждал, что рай настанет. {Встреча с слугою ~ рай настанет. -- разрозненные записи. } <57>

-- Многие не захотят в рай и останутся с сатаною. Гордость же сатанинскую даже трудно нам и постичь. Знаем лишь, что бог есть жизнь, { Далее было: а это смерть} к жизни и к Слову, к завершению жизни, а сатана есть смерть и жажда саморазрушения. Гордость же сатанинскую трудно нам на земле и постичь. Да и многое из самых сильных чувств и стремлений наших пока на земле мы не можем постичь. Корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. Бог взял семена из миров иных, и посеял на сей земле, и взрастил сад своих, и взошло, что могло взойти, и всё взращенное живет, {и всё взращенное живет вписано. } но с чувством соприкосновения таинственным мирам иным. Вот почему и говорят, что сущность вещей не можем понять на земле. Мню так.

-- Заметили же целое в тяготении планет, не смеются материализму, {не смеются материализму вписано.

} как же не быть целому и во всем остальном. Скажут, что и всего-то остального нет ничего -- кроме тяготения планет -- так ведь это безумие. Всего заметить не могли, а только лишь начали примечать. И не к одним планетам тяготеем мы.

-- Брат Анфим одно только словцо: "Господи!"

О Волге.

-- А отец Анфим на монастырские деньги пряничков да сахарцу им покупал и давал.

-- Ты тоже, ох, тоже.

-- Много и отдавать должны, -- заметил отец игумен.

-- Мир на другую дорогу вышел. Баре и Леблаз. Сносят хладнокровно. А в улицах езда, экипажи, господи. Алеша молитву: "Всех к тебе представших..."

Освободить себя от тиранства вещей и привычек. Семейство как практическое начало любви. Семейство расширяется: вступают и неродные, заткалось начало нового организма. <58>

-- И вот еще что: никто не исполнен такого матерьялизма, как духовное сословие. Мы у тайны, мы делаем тайну. Дети -- атеизм и сейчас же матерьялизм (поп в ризе почтен, а без ризы стяжатель и обиратель). Светский же матерьялен, если профессор, насмешливо холоден к делу и резать Россию живьем, живое тело и кровь ему ничего не значит, хуже иностранца и лиходея. Из народа извержены -- вот беда их; и фантастичен, если чиновник (несбыточные { Над строкой: полон} проекты, ибо жизни не знает совсем). Никто так не накопит, как { Даже было: поп и} сын попа. Копит { Было: Накопил бы} и поп, да тому часто не из чего.

-- Просить милостыни стыдно, один другому личности своей уступить не может, по грехам нашим так, но народа не стыдно.

-- ... Но есть во аде и гордые, не захотят ни простить, ни прощения принять.

-- Огонь любви столь сильный. Вещественный огонь лишь прохлада, ибо утоление. Отвлечение от того огня.

-- За самоубийц, грешен, всегда молился.

-- Но если все всё простили (за себя), неужто не сильны они все простить всё и за чужих? Каждый за всех и вся виноват, каждый потому за всех вся и силен простить, и станут тогда все христовым делом, и явится Сам среди их, и узрят его и сольются с ним, простит и первосвященнику Каиафу, ибо народ свой любил, по-своему, да любил, {по-своему, да любил вписано. } простит и Пилата высокоумного, об истине думавшего, ибо не ведал, что творил. Что есть Истина? А она-то стояла пред ним, сама Истина. {Что есть ~ сама Истина, вписано. }

Будут и гордые, о, будут, те с сатаной, не захотят войти, хотя всем можно будет, и сатана восходил, но не захотят сами.

-- Мир полон дорогих покойников, полон великих людей.

-- Мечтают об алюминиевых колоннах, царица -- блудодейная женщина.

-- Прежде не примечали меня, а теперь вдруг все стали звать. Сами смеются надо мной, а меня полюбили. <59>

-- Монах. Разные монахи. Великая идея. На час, на день, на месяц...

-- Образ Христа храни, ибо монастыри хранят.

-- Ибо народ верит по-нашему.

-- А неверующий у нас в России ничего не сделает.

-- Без Христа и не будет ничего. Вот чему надо уверовать.

-- У нас и прежде всегда из монастырей деятели народные выходили, отчего не может быть и теперь?

Свобода потребности. Вещей больше, а радости меньше.

-- От табаку отстать, да как я пойду на служение, когда я же отстать не могу. И не двинусь. Уединение. {-- Без Христа ~ Уедпненпе. -- разрозненные записи между строками и на полях. }

-- Россия. Будь велик, а я чту тебя.

1/10-я.

Афанасий.

-- С гневом и пролита кровь, но проклят гнев их. {-- С гневом ~ гнев их. вписано. }

Вавилонская башня.

Предпоследнего.

-- Проклят гнев их, ибо жесток.

-- Без братьев не будет братства.

-- Мечта Христова вернее.

-- А в народе греха много.

Разврат отъединения.

Дети, пьянство. Пропился.

-- В народе спасение. Встреча атеистов с народом. Берегите народ, воспитайте. Вот ваш иноческий подвиг.

-- Тут 1/10. Не в жидовском золоте дело. У нас и милостыни просить не стыдно. Чувство солидарности. Стыдятся -- застреливаются.

Девица-целка.

-- Всяк за всех виноват. 25.

Слуги. Птицы -- молитва, воспитание <52>.

-- И перестанет отъединяться, откладывать капитал. Разруше<ние> великой мысли о братском соединении. {Разруше<ние> ~ соединении, вписано. }

-- ТОГДА НЕ ПОБОИМСЯ И НАУКИ. ПУТИ ДАЖЕ НОВЫЕ В НЕЙ УКАЖЕМ.

-- Ад. Останутся гордые. Будут гореть в огне гнева своего и гордости своей и требовать смерти, прокляв живое.

-- Что же, нельзя не сознаться, в России мерзко... Кулаку маклаки, но нельзя одно худое видеть, драгоценный алмаз просмотрели.

-- Народ-богоносец, сколь вежлив.

-- 1/10-я, у нас к тому идет.

-- Гнев их проклят.

-- У нас у 1-х кончится отъединение капиталом. <60>

Афанасий.

-- Полтину подал -- единение произошло. Слуги.

-- Повторяю, нельзя, чтобы не было слуг.

-- Народ: неустанно верует, умилительно плачет.

-- Афанасиев неужто мало. Да все-то такие.

-- Верую живою душой. Дети, любите друг друга и не бойтесь греха людей.

-- Люби во грехе, но ибо сие уже божеская любовь.

-- Что есть ад?.. Теперь уже знание имею и хоть жажду любить, хоть и люблю, но подвига не будет в любви, в любви и не может уже бы<ть>. И заплатить любовью за любовь не могу теперь. Ибо нет уже жизни и "времени больше не будет".

-- Ад, гордые. Для тех ад добровольный и ненасытимый, ибо сами прокляли себя, прокляв бога и жизнь. Злобные отчаянием своим насыщаются, { Далее было: завистью и злобой питаются} как если бы голодный кровь свою сосать начал, -- но не насытятся во веки веков. И о тех бога просите, грех, говорят, но просите. За любовь не осердится бог. { Далее было начато: Сотвори, и тогда в даре сем, то, сколь возможно будет} <61> ... ибо сатана входит к господу и беседует с ним...

-- Были званы и не пошли, пока зовутся и не идут. И не пойдут во веки веков, и сами уже жаждая пламени, никем не мучимы, даже любимые, даже вечно призываемые. Вот ад, вот муки, вот пламень, и, мыслю, был бы действительно пламень, как верует иной, то, может, обрадовались бы сему огню матерьяльно-му, ибо хоть на минуту забыли бы в страдании матерьяльном страшный пламень духовный, вечно их пожирающий. <61а>

-- Медведь грозный и свирепый и ничем в том не виноватый.

-- Деточки с животными должны воспитываться -- с лошадкой, с коровкой, с собачкой. Добрее будут, и осмысленнее станут их души.

-- "Ненавижу Россию". До ненависти даже дошло. Напиши что хошь дурное про русского человека -- великим человеком тебя вознесут. Напиши, что ленив русский (Обломов), русский ли народ не работает. Всё оттого, что общего нет вот уже двести лет, всё стадо было раздроблено многомиллионное на единицы. Общего дела никакого, кроме одной веры, да и та была подкопана. Не оставляйте народ. Монастырей это дело. Хоть в вере-то общее дело поддерживайте, дойдете и до всего.

-- Дети 8 лет работают, 6 лет лишены невинности. Вопийте против этого и работайте. Я так говорю: коли скучаешь, великий философ, не имея в рост свой для себя деятельности, насади деревце али {насади деревце али вписано. } обучи ребеночка грамоте. А коли захочешь господу услужить, обласкай ребеночка и помоги ему. Мало надо иной раз, очень мало, а навеки закинешь семя. (Горячее.)

-- Вопят духовные, что мало доходу. Другие приходят, стадо отбивают. А ты, не думая, начинай с детей, обрабатывай ниву -- и увидишь, как все помогут тебе. Что теперь для народа священник? Святое лицо, когда он во храме или у тайн. А дома у себя -- он для народа стяжатель. Так нельзя жить. И веры не убережешь, пожалуй. Устанет народ веровать, воистину так. Что за слова Христовы без примера? А ты и слова-то Христовы ему за деньги продаешь. Гибель народу, гибель и вере, но бог спасет. Кричишь, что мало содержания: а ты поди хуже, поди пеш и бос, и увидишь, как увеличится и любовь к тебе, и содержание твое. Правду ли говорят маловерные, что не от попов { Было: от них} спасение, что вне храма спасение? {что вне храма спасение вписано. } Может, и правда. Страшно сие. <62>

-- А с детьми видал я духовных: { Было: народных} учат закону, что есть причастье, на текстах, катехизис. Пусть это в школах. То ли надо бедному деревенскому мальчику; прочти ты ему всю историю, как Паков пошел к Лавану, как Иосиф прекрасный, Алексея, человека божьего, Марию Египетскую -- на всю жизнь его переменишь. И что это за книги -- я тебе скажу.

-- Умер на пароходе -- (нищий) -- уединенный.

-- Целка. Красота мешала. Кто же, как не город, виноват? Кажется, так. Но город -- значит, другие. Кто же, как не ты, виноват -- вот где правда.

-- Всё чтоб сейчас готовое было.

-- И про царицу Иезавель, и про Эсфирь и Вастию надменную. Милые личики смотрят, в глазах их нарастает и изменяется чувство, и никто не говорит, что тебя любят, а любят тебя. Что награды выше? Ляжешь спать, светлые сны засветил луч божий. Господи, еще день, благослови делать. Не думай, что мало сделал, не думай, о, не думай. Многое, таковое многое, что и не вместить тебе. Где знать все ходы истории...

-- Работника встретил, на Волге, шли вместе -- восхищался природой, ночью (медведь, гармония природы), "прости, голубчик"? Потом встречаю -- пьяный. Заплакал. Зачтет ему слезу эту бог, а виноваты мы, все мы. И неужто фантазия этот работник)? Менее фантастичен, чем ваш экономический строй.

-- Воссияет истина, обетование имеем.

-- Мир на другую дорогу вышел, а тут чего: только люби друг друга, и всё сейчас сделается.

-- Вы не верите в бога, как же вам не жить матерьяльно? Чем матерьяльнее, напротив, тем лучше, ибо здесь всё кончается...

Матерьялизму же нет пределов, и дойдете до утонченностей тиранства и до поядения друг друга. И не мечтайте о том, матерьялисты, что взаимная выгода заставит и вас устроиться в порядке, как бы и впрямь в общество. Не может этого и быть, ибо общество ваше потребует жертв от каждого, а распущенное желание не захочет дать жертв. Сильное желание и сильная способность не захочет быть сравнена с ординарною, а так как нравственной связи { Далее было начато: не будет, кроме способов} не будет, кроме взаимной выгоды хлеба, то и восстанет великий могучий дух со зверством и способниками, и начнете побивать друг друга в вечной вражде, и поедите друг друга кончится тем. <63>