Глав<а> первая. 1) Из частного письма. { Было: Отрывок из письма.} 2) Областное новое слово. 3) Суд и г-жа Каирова. 4) Г-н защитник и Каирова. 5) Г-н защитник и Великанова. Глава вторая. 1) Нечто об одном здании. Соответственные мысли. 2) Одна несоответственная мысль. 3) Несомненный демократизм. Женщины.
ЖЕНЩИНЫ.
Воспитательный дом. Другой корреспондент. Демос. Демос (Алчевск<ая>). Об шатании нашем. Об нем поговорить, я обещал, что несем, а теперь лишь мысль сообщу: правой, левой. В правой-левой, по Боборыкину. {В правой-левой, по Боборыкину. вписано. }
Шатость, которой нет в народе, несмотря даже на Киликинскую волость. Что несем, несмотря на шатость, а теперь лишь правой-левой.
Где мои спириты? Наобещали слишком. {Где мои спириты? Наобещали слишком, вписано на полях. } <60>
К нашему шатанию. "Новое время", No 82. Суббота, 22 мая 76. Выписка из "Церковно-общест<венного> вестника" о штундизме и Редстоке.
NB. Неученое, грубое неверие лучше ученого, тонкого.
NB. Киликинская волость, Оренб<ургской> губ<ернии>.
К нашему шатанию. О том, что боимся наказывать преступника. Преступление есть болезнь (будто бы), Суворин. Обиженная дама у Палкина. Полицейские боятся потерять свое достоинство. Били и толкали городового. Чуть не били и толкали участкового пристава (помощника).
Убийство двух девочек в Киеве.
К шатанию. Тернер. И о "Церков<ном> общ<ественном> вестника", похвала Редсток<у> за бога неверующим. <61>
ИЮНЬСКИЙ No.
Ответ критикам L. Преступление и наказание. Рассказ Алчевской и проч. Женщины.
Ответ корреспонденту о демосе (в народ). Киликинская волость. { Далее было: Правой-левой. Турция, роль России.} Шатание. Роль России.
Почему умерла Писарева? Утомила бабочная специальность. Ехала получить образование, расширить мысль и втюрилась в бабки. Усталость, апатия. Живая натура. Не вытерпела и разочаровалась. Прокляла.
27 МАЯ (8 ИЮНЯ) УМЕРЛА ЖОРЖ ЗАНД, ВЕЛИКОЕ, ПРЕКРАСНОЕ ИМЯ!
"Новое время", No 88. Суббота, 29 мая, биография Жорж Занд.
В том же No наши газеты о востоке, о войне и о взятии Константинополя.
Карамзин. Шидловский.
Жорж Занд. Моя юность. "Фауст" Губера. "Ускок". Училище. Человеколюбие! Венеция. Социализм. Жорж Занд прежде всего в нашей ссылке. Человечество. <62>
Мать.
Была собственница.
По обыкновению всех до единого социалистов, отрицающих собственность вообще, но {отрицающих собственность вообще, но вписано. } владеющих сами хоть какою-нибудь собственностью: Victor Hugo, Herzen, Ж. Занд и проч.
Тогда было не то, это впоследствии пошел ряд обучившихся русскому мужику писателей.
Заронить прекрасное в душу; она не знает картины. Мадонна. Егор-Занд, не верила.
Нечто честное, твердое, не отдам идеи.
Идеалистика по преимуществу.
Обучившиеся русскому мужику иностранцы.
Страна святых чудес.
С тех пор явился сор людей дрянных.
Мы дрянь, так и все пусть дрянь. Почему же мы дрянь? Великого нет ничего, а стало быть, захотеть и можно стать великим. Буржуа.
Осталась тогда одна поэзия. Затем уничтожилась всякая наука н пошли железнодорожники.
Тогда было время беззаветной веры в великое.
Любила аристократию, но основала на совершенстве души человеческой, с которой являлась гордо, не в виде юмора, не в виде Белкина, Горно или капитанши, а прямо ставила цариц.
"Жанна". Шекспир.
Женщины должны плакать и носить траур.
Взяла у нас всего более русской силы (общечеловечности).
Кончить расширением мысли.
Это был поэт буржуазного отложения социального (образованного). Народ не имел поэта. Не облагорожено, без прекрасного.
Кажется Ж. Занд высказала всю свою мысль до 50-х годов. Прекрасные позднейшие произведения уже не несут в себе какого-нибудь нового слова.
Считали себя выше Христа. В героинях нет смирения, но есть жажда добровольной жертвы, подвига.
Что значила для Белинского? Обида, поэт во Франции не то, что у нас. Это несет на всё человечество. Такой была поэзия 19-го века Франции. {Это был поэт ~ Франции, вписано на стр. 64. }
Нет союзников, все против нас, но златые последствия были бы. Освободили свой народ, освободили бы и другой. Освободители. И у себя бы поставили твердо мысль. Не всё жиды и банки. Говорю потому, что если не теперь, то очень скоро придем к тому. <63>
"Церков<ный> вестн<ик>". Редсток. Лучше грубый атеизм, чем ученый. Кончат атеизмом, а если нет, то станут трясучками и особная чашка.
Религия не одна только форма, она всё. От отца к сыну атеисты действовали как православные. Вы относитесь свысока к православию. Гибер, архиепископ Парижский.
Но какое комическое заявление. Мы-то вот не сумели удержать веру в бога, так хоть Редстоку не препятствуйте. Сами признаются.
Васильев у Редстока.
ЛИБЕРАЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ (на августовский No всё соединить вместе и статью о двоеженстве священников и вечный счет доходов.)
"Новое время", No 90. Политика. 31 мая статья еретическая из "Церков<но>-обществ<енного> вестника". О двоеженстве. <64>
БУДУЩИЕ ИДЕИ