А. Активная. Обыкновенная броневая защита локомотива и вагоновъ пробивается бронебойными снарядами даже малокалиберныхъ пушекъ. Железобетонная броня пробивается снарядами 3 д. пушекъ. Противъ бронедрезинъ могутъ действовать и крупнокалиберные пулеметы.
Если непріятельскій бронепоездъ оказался въ сфере действій нашей артиллеріи, то прежде всего ея усилія должны быть направлены къ поврежденію локомотива, a затемъ, уже после остановки поезда — къ разстрелу вагоновъ. Орудія тяжелой артиллеріи могутъ быть использованы для разрушенія пути сначала позади непріятельскаго бронепоезда, а затемъ и впереди его, чемъ можно принудить его къ сдаче.
Самолеты могутъ действовать противъ бронепоезда бомбами и стрельбой изъ крупнокалиберныхъ пулеметовъ. Удачное попаданіе бомбы причинитъ бронепоезду сильное поврежденіе, но вероятность попаданія весьма невелика (узость цели). Для пулеметнаго обстрела самолетъ долженъ снизиться и такимъ образомъ подвергнется обстрелу изъ противосамолетныхъ пулеметовъ бронепоезда.
Съ целью вызвать крушеніе бронепоезда пускается ему на встречу полнымъ ходомъ паровозъ безъ персонала. Если путь къ стороне противника идетъ подъ уклонъ, то можно пустить одну или две платформы, груженыя камнемъ или землей. Къ буферамъ брандера прикрепляются мины, взрывающіяся при ударе.
Б. Пассивная. Разборъ и подрывъ железнодорожнаго полотна, при чемъ поврежденный участокъ необходимо держать подъ обстреломъ для воспрепятствованія исправленія.
Искусственное расширеніе пути, съ целью вызвать крушеніе бронепоезда противника. Но средство это действительно только въ томъ случае, если бронепоезду не предшествуетъ разведывательная бронедрезина, которая своимъ сходомъ съ рельсъ предупредитъ следующій за нею поездъ объ опасности.