Первосвященники Римские не могли спокойно смотреть на распространение исповедания Восточной церкви, состоявшей в ведении их личных соперников, Константинопольских Патриархов. Подчинив своей власти весь запад, они покушались внести свои уставы в Галицию, в Киев и в самые недра России, чтобы поколебать и разрушить главный оплот Православия. Ещё в 1204 году Папа Иннокентий III присылал посла своего к Роману Мстиславичу, Князю Галицкому, приобретшему в то время известность своими победами над Уграми и Ляхами. Папа обещал присоединить к его владениям некоторые Польские города и дать ему титул Короля Русского, если он примет Латинскую веру. Посол в льстивых речах своих к Князю присовокупил, что могущественный Первосвященник Рима может Петровым мечом сделать его богатым, сильным и славным. Князь Роман, выслушав посла, обнажил свой меч и спросил: "таков ли Петров меч у Папы? Если он имеет подобный этому, то может раздавать города; но я в них не нуждаюсь, доколе имею свой при бедре моем".
В 1247 году Папа Иннокентий IV обратился с подобным предложением к Киевскому Князю Даниилу Романовичу, обещая ему Корону Польскую и помощь от Европейских Держав против Татар, опустошавших в то время Россию. Обольщённый сими обещаниями, Князь Даниил покорился Папе; и даже писал к нему грамоту о соединении Грекороссийской церкви с Римскокатолическою; но это соединение недолго пребывало; граждане Киевские лучше хотели погребсти себя под развалинами православных храмов, нежели изменить вере своих отцев.
В 1252 году тот же Папа Иннокентий IV присылал послов своих и к Великому Князю Александру Ярославичу (Невскому), чтобы убедить его признать верховную власть Папскую над Русскою церковию. Великий Князь написал в ответ исповедание Православной Восточной церкви, Христово Евангелие и предание Святых Отцев седьми соборов вселенских; в заключение присовокупил: "вот наше учение и мудрствание; иного от вас не приемлем и слов ваших не слушаем".